ammonit.ru Палеонтологическия, Paleontology

Индский ярус

Палеозой

Пермь

Карбон

Верхний карбон (Верхний пенсильваний)

Гжельский ярус

Касимовский ярус

Средний карбон (Средний и нижний пенсильваний)

Московский ярус

Эдиакарский (вендский) период

Геохронологическая шкала -> Мезозой

Geochronological scale -> Mesozoic Era

Мезозой // Mesozoic Era

Мезозойская эра началась примерно 250, а закончилась 65 миллионов лет назад. Она продолжалась 185 миллионов лет. Мезозой известен, в первую очередь, как эра динозавров. Эти гигантские рептилии заслоняют собой все остальные группы живых существ. Но забывать о других не стоит. Ведь именно Мезозой – время, когда появились настоящие млекопитающие, птицы, цветковые растения – фактически сформировалась современная биосфера. И если в первом периоде Мезозоя – триасе, на Земле еще было множество животных из палеозойских групп, которые смогли пережить пермскую катастрофу, то в последнем периоде – меловом, уже сформировались почти все те семейства, которые испытали расцвет в Кайнозойское эре.

В Мезозое возникли не только динозавры, но и другие группы рептилий, которых часто ошибочно считают динозаврами – водные рептилии (ихтиозавры и плезиозавры), летающие рептилии (птерозавры), лепидозавры – ящерицы, среди которых были и водные формы – мозазавры. От ящериц произошли змеи – они тоже появились в Мезозое, - время их возникновение в общем известно, но палеонтологи спорят о том, в какой среде это произошло – в воде или на суше.

В морях процветали акулы, жили они и в пресноводных водоемах. Мезозой – эпоха расцвета двух групп головоногих моллюсков – аммонитов и белемнитов. Но в их тени неплохо жили наутилусы, возникшие в раннем палеозое и существующие до сих пор, возникли привычные нам кальмары и осьминоги.

В Мезозое возникли современные млекопитающие, сначала сумчатые, а затем и плацентарные. В меловом периоде уже выделились группы копытных, насекомоядных, хищников и приматов.

Интересно, что современные амфибии – лягушки, жабы и саламандры, тоже возникли в Мезозое, предположительно, в юрском периоде. Так что при всей древности амфибий в целом, современные амфибии – группа относительно молодая.

В течение всего Мезозоя позвоночные стремились освоить новую для себя среду – воздушную. Первыми смогли взлететь рептилии – сначала небольшие птерозавры – рамфоринхи, затем более крупные птеродактили. Где-то на границе юры и мела в воздух поднялись рептилии - небольшие оперенные динозавры, способные если не к полету, то уж точно к планированию, и потомки рептилий – птицы - энанциорнисы и настоящие веерохвостые птицы.

Настоящая революция в биосфере произошла с появлением покрытосеменных — цветковых растений. Это повлекло за собой увеличение разнообразия насекомых, которые стали опылителями цветов. Постепенное распространение цветковых растений изменило облик наземных экосистем.

Закончился Мезозой знаменитым массовым вымиранием, больше известным как «вымирание динозавров». Причины этого вымирания не ясны, но чем больше мы узнаем о событиях, происходивших в конце мела, тем менее убедительной становится популярная гипотеза метеоритной катастрофы. Биосфера Земли менялась и экосистемы позднего мела очень сильно отличались от экосистем юрского периода. Огромное количество видов вымерло на протяжении всего мелового периода, а вовсе не в его конце – да катастрофы они просто не дожили. Вместе с тем, появляются данные, что кое-где типично мезозойская фауна еще существовала в самом начале следующей эры – Кайнозойской. Так что пока однозначно ответить на вопрос о причинах вымирания, произошедшего в конце Мезозоя, не представляется возможным. Ясно только, что если какая-то катастрофа и произошла, она лишь подтолкнула и без того уже начавшиеся изменения

Окаменелости этого возраста: Acanthoceras, Acanthoceras rhotomagense, Acanthohoplites, Acanthohoplites aschiltaensis, Acanthohoplites bigoureti, Acanthohoplites laticostatus, Acanthohoplites nolani, Acanthoteuthis, Acer, Aconeceras, Aconeceras trautscholdi, Aconeceratidae, Acrioceras, Acrioceras furcatum, Acrodus, Acroteuthis, Actinocamax, Actinocamax verus, Actinosiphonia, Actinosiphonia radiata, Acuticostites, Akidocheilus, Alligaticeras, Allosaurus, Alopiidae, Alvarezsauridae, Amaltheidae, Amaltheus, Amaltheus margaritatus, Ammonites, Ammonitoceras, Ammonoidea, Amoebites, Amoeboceras, Amoeboceras alternans, Amoeboceras alternoides, Amoeboceras ilovaiskii, Amoeboceras kitchini, Amoeboceras koldeweyense, Amoeboceras lineatum, Amoeboceras ovale, Amoeboceras reclinatoalternans, Amoeboceras serratum, Amoeboceras shuravskii, Amoeboceras transitorium, Amoeboceras tuberculatoalternans, Amoeboceras zieteni, Amphidonta, Amphidonta conica, Ampullina, Anacoracidae, Anadesmoceras, Anadesmoceras vladimirovi, Anahamulina, Anahoplites, Anahoplites planus, Anaplanulites, Anaplanulites submutatus, Ancyloceras, Ancyloceratidae, Ancyloceratina, Anomotodon, Anthozoa, Apiocrinus, Aporrhaidae, Aporrhais, Araucaria, Araucaria mirabilis, Araucariaxylon, Araucarioxylon, Arca, Archaeolamna, Archaeopteryx, Archaeopteryx lithographica, Archosaurus, Arcthoplites, Arctoceras, Arctoceras septentrionale, Arietites, Arietitidae, Arisphinctes, Arnioceras, Arthropoda, Articulata, Aspidoceras, Aspidoceras karpinskii, Aspidoceratidae, Aspidoceratinae, Aspidorhynchidae, Astarte, Astarte cordata, Asteroidea, Athleta, Athrotaxopsis, Aturia, Aucellina, Audouliceras, Audouliceras renauxianum, Aulacocerida, Aulacostephanidae

Мезозой, палеонтологические фотографии:

Чупакабра с Чурчума карамелька мягкое тело белемнотеутиса отпечаток мягкого тела кальмара аммонит и его берлога.

Мезозой, все палеонтологические фото >>>

Мезозой, публикации из палеонтологического форума:

Водоросли ископаемые (Самарская обл.)

СТАТЬЯ ПЕРЕРАБОТАНА В СЕРИЮ, которая находится на внешнем ресурсе: ВОДОРОСЛИ ИСКОПАЕМЫЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДИАТОМЕИ ИСКОПАЕМЫЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДИНОФЛАГЕЛЛЯТЫ ИСКОПАЕМЫЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗЕЛЁНЫЕ ВОДОРОСЛИ ИСКОПАЕМЫЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ КОККОЛИТОФОРИДЫ ИСКОПАЕМЫЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ КРАСНЫЕ ВОДОРОСЛИ ИСКОПАЕМЫЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СИЛИКОФЛАГЕЛЛЯТЫ ИСКОПАЕМЫЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В.П. Моров Черновик публикации обсуждался здесь. Автор сердечно благодарит всех принявших здесь участие в обсуждении!

За пиритовыми аммонитами Карачаево-Черкесии