ammonit.ru Палеонтологическия, Paleontology

Индский ярус

Палеозой

Пермь

Карбон

Верхний карбон (Верхний пенсильваний)

Гжельский ярус

Касимовский ярус

Средний карбон (Средний и нижний пенсильваний)

Московский ярус

Эдиакарский (вендский) период

Геохронологическая шкала -> Палеозой -> Силур

Geochronological scale -> Paleozoic Era -> Silurian

Силур // Silurian

Силур - силурийский период - начался 444, а закончился 416 миллионов лет назад. Сейчас, после выделения ордовика в отдельный период, силур стал самым коротким периодом Палеозоя, он продолжался всего 28 миллионов лет. В силуре широко распространились первые наземные растения – риниофиты, на суше возникли скорпионы. Раньше палеонтологи считали, что риниофиты и появились в силуре, но сейчас находится все больше доказательств того, что возникли они еще в ордовике, но были малочисленны и обитали на небольшой территории.

В силурийском периоде в морях возникли первые челюстноротые рыбы. Польза от «изобретения» челюстей очевидна. Считают, что челюсти возникли из передних жаберных дуг, а зубы – это измененные чешуи. Первыми челюстными рыбами были покрытые шипами акантоды.

Появились фораминиферы с известковыми раковинами, продолжали быть многочисленными головоногие с прямыми раковинами, членистоногие, брахиоподы.

Окаменелости этого возраста: Acastella, Acastella tiro, Arthropoda, Articulata, Athyridida, Atrypa, Atrypida, Aulacopleura, Aulopora, Auloporida, Baltoeurypterus, brachiopoda, Bryozoa, Calymene, Calymenidae, Calymenina, Calymenoidea, Camarotoechia, Cephalaspis, Conodonta, Crinoidea, Discosorida, Echinodermata, Echinosphaerites, Encrinurus macrourus, Eurypterus, Eurypterus tetragonophtalmus, Favosites, Flexicalymene, Gastropoda, Heliolites, Howellella, Howellella bragensis, leptaena, Lingulida, Mesofavosites, Murchisonia, Nautiloidea, Oncocerida, Orthida, Orthis, Orthoceras, Orthocerida, Pentamerida, Phacopida, Phragmoceras, Platyceras, Podoliocrinus, Proetus, Rhynchonellata, Rhynchonellida, rhynchonelliformea, Rugosa, Scyphocrinites, Spiriferida, Strophomenida, Tabulata, Tarphycerida, Tentaculites

Силур, палеонтологические фотографии:

Плита с выводком ракоскорпионов Balteurypterus (Eurypterus) tetragonophtalmus (Fischer) Scyphocrinites elegans (Zenker, 1833) "шайка скорпионов" Pentameroceras mirum

Силур, все палеонтологические фото >>>

Силур, публикации из палеонтологического форума:

карты

Хотелось бы предложить вашему вниманию геологические карты некоторых областей, взятые с сайта ВСЕРОССИЙСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА. Я постарался взять карты, ещё не опубликованные на сайте Внимание!!! К некоторым картам условные обозначения даны отдельно!усл.обозн. Владимирская область Тульская область Калужская область Рязанская область Московская область Псковская область Новгородская область Ростовская область усл.обозн. Краснодарский край усл.обозн. Пермский ... >>>

Палеонтологические исследования в Чешской Республике.

Палеонтологические исследования в Чешской Республике. Позвольте мне вкратце представить историю исследования палеонтологии в Чехии и некоторых ученых, которые внесли свой вклад в развитие науки. Палеонтология в Чехии имеет давние традиции. Это усиливается за счет долгосрочных исследований, которые здесь проводили выдающиеся ученые. И при этом нельзя забывать про любителей палеонтологии и коллекционеров, особенно трилобитов. С точки зрения палеонтологии, территория Чешской республики является ... >>>