Юному палеонтологу помощь по практическим раскопкам в Самарской области

Автор: anton443010

Рубрика: Вопросы

Уважаемые форумчане!

С детства с большим интересом относился к палеонтологии и всего вокруг этого. Для меня к сожалению это не переросло ни в хобби ни в работу. В хобби переросло только увлечение астрономией

Моей дочке 6 лет и в ней я узнаю себя маленького. С утра до вечера лепит из пластелина динозавров, моллюсков и медуз. В увлечении появилась стабильность. Уже второй год не спадает. Ребёнок узнаёт многих животных на картинках и без ошибок называет их. Согласитесь, в 6 лет знать названия паразауролофа, эуоплацифала, натозавра, микрораптора, трицератопса и многих других, которых перечислять не буду, которых я тоже с ней запомнил -это уже кое что. Понимает отличие диплодока от брахиозавра (правда путаем с титанозавром -у него тоже шишка над глазами). Знает что травоядные зауроподы отличаются от хищных тераподов, которые потому тера, что все с трехпальцевыми лапами (по крайней мере так показалось нам, не судите строго). С удовольствием смотрим с ней вместе все передачи про древних животных какие удаётся найти. Пытались самостоятельно что-то искать в каменных развалах у Голубого озера Сергиевского района, когда ездили туда на день очистки водоёма, однако безрезультатно.

Просьба у меня к Вам состоит в том, что может нам кто-нибудь подскажет куда можно съездить в Самарской области на поиски чего-то древнего из мира животных, например аммонитов (мы кстати с ней читали, что по одной из астрономических теорий трилабиты и аммониты вымерли практически внезапно около 400 млн лет назад вероятнее всего из-за мощного всплеска гамма-излучения близко расположенной к нам звезды) и не оставили после себя потомков из-за чего яляются для нас ещё более загадочными существами, чем даже динозавры.
Может нас возьмут с собой более опытные старшие товарищи помогать на раскопки или поиски.
Мы, со своей стороны, обязуемся делать всё очень аккуратно, не нанося ущерба месту для дальнейших поисков, а всё, что найдём обязательно сфотографируем, покажем и сдадим потом кому-то, кому находки будут нужнее для научной работы.
Пусть познает крапотливый и тяжёлый труд поисковиков. Мы читали, что один скелет, чтобы сохранить его целостность выкапывали, даже скорее вымётывали из породы малюсинькими кисточками пости 20 лет.
Кто знает -может моя дочь увлечётся этим более серъёзно...
А главное почувствует на своём опыте как и в каком виде находят окаменелости и как потом с ними можно работать для пользы науки, для изучения истории родной планеты и как итог собственного места в длинной цепочки временных событий.
В нашем краеведческом музее представленные окаменелости как мы поняли в основном из района Сызрани, но вот куда и с кем лучше съездить сейчас -это большой вопрос. А то книги книгами, а практическая работа -это совсем другое.
так же как просмотр фотографий галактик в каталогах и просмотр их же собственными глазами в телескоп.
Заранее спасибо за любую помощь в этом вопросе,
семья Фанталовых

Как я понял, лучше всего ехать сюда: http://maps.yandex.ru/-/CBalJX5K
и сюда: http://maps.yandex.ru/-/CBalJ-2D
Ближе к Самаре ничего не найти?

Публикация создана 29 августа 2011 года

<a href="http://ammonit.ru/text/227.htm#38382">http://ammonit.ru/text/227.htm#38382</a>

- "мы кстати с ней читали, что по одной из астрономических теорий трилабиты и аммониты вымерли практически внезапно около 400 млн лет назад"

Ох, что-то Вы не те книжки читаете! :( Лучше посмотрите про аммонитов и трилОбитов на сайте - там уж точно корректнее написано. Дело в том, что 400 млн. лет назад аммониты только начинали свой эволюционный путь, а трилобиты процветали и жить им оставалось еще 150 миллионов лет.

А вообще на самом деле очень здорово, что Ваша дочь так увлекается палеонтологией и что Вы хотите ей помочь в развитии ее увлечения. Удачи Вам в этом! К сожалению, я сам по Самарской области ничего сказать не могу, но надеюсь, что наши коллеги по сайту, знающие эти места, что-нибудь подскажут.

Комментарий создан 29 августа 2011 года в 14:09:26

<a href="http://ammonit.ru/text/227.htm#38507">http://ammonit.ru/text/227.htm#38507</a>

Могу провести экскурсию по Кашпиру, аммонитов и белемнитов там в избытке, пиши в личку.

Комментарий создан 30 августа 2011 года в 12:39:36

<a href="http://ammonit.ru/text/227.htm#38934">http://ammonit.ru/text/227.htm#38934</a>

Да, для начала эти две точки подойдут. Окаменелостей много и легко доступны. Нужно просто пройтись по бережку, заодно и искупнётесь...
В плане карбона для общего развития лучше посетить Царёв Курган. Сокский карьер небезопасен, даже отработанные участки.
P.S. В каменоломнях района Голубого озера фауна мелкая, однообразная и сконцентрирована в очень узких прослоях.
Представлена на 100% ядрами моллюсков (двустворки 4-5 видов и гастроподы 2-3 вида).

Комментарий создан 1 сентября 2011 года в 01:00:43
отредактирован 1 сентября 2011 года в 07:29:12

<a href="http://ammonit.ru/text/227.htm#39104">http://ammonit.ru/text/227.htm#39104</a>

Спасибо большое за советы. В это воскресенье поедем семьей на Кашпирский берег. Фотоаппараты уже зарядили. Дочь как узнала, что едем -всю ночь не спала. Очень ждёт поездки...

Комментарий создан 2 сентября 2011 года в 12:43:57

<a href="http://ammonit.ru/text/227.htm#39316">http://ammonit.ru/text/227.htm#39316</a>

0.3

Вчера вернулись из поездки. Остались под большим впечатлением. Кроме окаменелостей мной на берегу ещё был найден смартфон LG с 2-х гигабайтной картой памяти и 3-х мегапиксельной камерой. В понедельник куплю для него зарядку и попробую отыскать хозяина, чтобы вернуть.
Кстати, жители Новокашпирского поведали мне, что чуть дальше лодочной станции (у подножья изрытой горы у воды), ниже по течению, метрах в 300 около кустарников ивы с прошлого года лежат две полутораметровые целые раковины аммонитов. Говорит с прошлого года они куда-то вроде делись. Возможно их немного сдвинуло течением? Вообщем нужно будет их попробовать отыскать в ближайшее время.

Фотографии находок с поездки выложил на сайте в галерею по Кашпиру. Не судите строго за качество находок и попытку классифицировать их - это первый опыт...

Вообщем теперь не только наша дочь, но и я с женой очень увлеклись этим делом. Жду не дождусь когда снова поеду на поиски. В этот раз подготовлюсь серьезнее к вопросу и очень надеюсь наконец найти что-нибудь стоящее (ни в плане денег разумеется).

Кстати не подскажите, у нас в Самарской области можно добраться до Ордовика? Очень интересно было-бы добыть трилобитов. И любопытно ещё удавалось ли находить отпечатки морских скорпионов и ортоконов?

Комментарий создан 4 сентября 2011 года в 16:02:52
отредактирован 4 сентября 2011 года в 16:15:36

<a href="http://ammonit.ru/text/227.htm#39318">http://ammonit.ru/text/227.htm#39318</a>

________________________________________________________
Кстати, жители Новокашпирского поведали мне, что ... лежат две полутораметровые целые раковины аммонитов.
________________________________________________________