О законности любительской палеонтологии.

Автор: Mariya

В связи с последними событиями, решила я написать нечто вроде обзора по вопросам законности деятельности палеонтологов-любителей.

Итак, начнем с основного. Где чаще всего мы находим экспонаты для наших коллекций? Берега рек и озер, карьеры (действующие либо закрытые), террасы водохранилищ, горные массивы. Возможно и собственные земельные участки.
Где копаем, где собираем вынесенное водой, где намываем. И в зависимости от этого нарушаем или не нарушаем закон.
Объясню.
Законодатель разделает понятия почвенный слой и недра.
Согласно ст. 6 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
То есть песчаная линза реки – это уже недра. Террасы водохранилища – тоже недра. Про горы понятно без пояснений.
Для тех, кто добросовестно копает собственные участки, поясню также, что согласно ч. 2 ст. 261 ГК РФ, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения.
Почвенный слой, не недра. Недра принадлежат родимому государству.
То есть если вы мирно собираете окаменелости на берегу речки, то, что под ногами лежит на поверхности (!!!) – это не есть пользование недрами.
Если же вы с киркой и лопатой достаете из террасы водохранилища (да даже если руками выковыриваете из осыпающегося склона) или собственноручно выкопанной ямы хвост динозавра – вы осуществляете недропользование.

С основами разобрались. Теперь пройдемся по правовым аспектам недропользования и выясним, какие действия законны, а какие – не очень.
Итак, согласно уже приведенного здесь Закона «О Недрах», недра предоставляются в пользование, в том числе для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Это про нас с вами, верно?
А вот и нет.
Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
При этом, на пользование недрами необходимо оформить лицензию. Выдача лицензий дана на откуп региональным органам исполнительной власти, то есть в зависимости от региона это может быть местный Минсельхоз, например, или Минэкологии. Порядок выдачи лицензий также устанавливается на региональном уровне.
Возможности осветить в рамках одной статьи региональное законодательство по всем субъектам у меня нет, поэтому остановлюсь на Нижегородской области. Думаю, по остальным регионам плюс-минус одно и то же, с поправкой на особенности региона (к Якутии и прочим регионам, где добывают мамонтовую кость, это не относится).
Итак, в Нижегородской области действует отдельный административный регламент министерства экологии и природных ресурсов по предоставлению государственной услуги "Предоставление права пользования участком недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов".
Но этот регламент не распространяет свое действие на палеонтологов-любителей. Никак. Совсем.
Заявителями услуги могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица.
То есть либо создавай юрлицо, либо оформляй статус индивидуального предпринимателя.
И все было бы хорошо, оформить документы недолго, если бы не несколько но.
Во-первых, вышеуказанный стандарт требует предоставления сведений о наличии квалифицированных специалистов, необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ
У обычных любителей такого, как вы понимаете, не водится под рукой.
Во-вторых, юрлицо и ИП обязаны вести отчетность и платить взносы и налоги. На те деньги, которые, например, физлицу придется платить в качестве обязательных взносов в качестве ИП, можно купить, скажем, пару зубов мамонта.
Резюмируя.
Сбор физическими лицами палеонтологических образцов не является законным, кроме сбора с поверхности земли.
Физическое лицо без статуса ИП право на пользование недрами получить не может.
Собственно, это подтверждает официальная позиция Минприроды .

А теперь перейдем к самому значимому вопросу. «Что мне за это будет?»
Быть тут может по различным основаниям.
Ответственность за нарушение законодательства о недрах предусмотрена административная и уголовная.
На уголовку наши действия не тянут, поэтому разберем вопросы, касающиеся административной ответственности.

Во-первых. Проведение сбора без лицензии. Ст. 7.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Для физических лиц штраф от 3 до 5 тысяч рублей.
Рассматривают такие дела органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

Во-вторых, если мы попались на территории охраняемой территории – заповедник там, или заказник, то это уже ст. 8.39 будет. Правда, это тоже будет стоить от 3 до 5 тысяч, но рассматривать ваше дело будет уже суд.

Сразу скажу, административка это не страшно и не больно. Ну вы же в конце концов не кричите о несправедливости и не боитесь, когда суровый инспектор ГИБДД выписывает вам штраф за не пристегнутый ремень или превышение скорости. Вот и это тоже самое. Тем более, что практика по нашим статьям крайне скудная.
Однако, если все-таки вам не повезло, не надо кричать о несправедливости и воевать с системой. Да, это, возможно, и несправедливо, но запрет-то есть. И это действующее законодательство. И поверьте, инспекторы и судьи оформляют вам штраф не из собственной зловредности и злонамеренности, а потому что это их работа.
По моему скромному мнению, здесь речь идет скорее о пробеле в законодательстве, нежели о злостном ограничении прав граждан. Изначально законодательство о недрах создавалось для регулирования промышленной разработки месторождений, о палеонтологах-любителях законодатель не то что забыл, а скорее не знал. Сколько у нас таких любителей в стране? На этом сайте около 10 000 зарегистрированных, из них предположим 10-15% не активны. В масштабах страны – ни о чем. Теоретически, конечно, можно выступить с законодательной инициативой, не так это сложно. Но долго. Очень-очень долго. Хотя вон про валежник ввели поправку, может и нам с вами повезет).

Теперь пара слов об обороте палеонтологических образцов. В принципе, законодательно он никак не запрещен в пределах РФ, но вот за границу почтой России вы палеообразцы не отправите и не получите. Но практика это опровергает)).
Собственно, внятного определения палеонтологические образцы не имеют, в Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" внесли изменения и теперь там нет ни слова о палеонтологических коллекциях.
В отличие например от археологических предметов, ответственности за оборот палеонтологических образцов нет.
Но есть одно существенное но. Научная ценность.
Согласно все тому же закону «О недрах», в случае обнаружения при пользовании недрами редких геологических и минералогических образований, метеоритов, палеонтологических, археологических и других объектов, представляющих интерес для науки или культуры, пользователи недр обязаны приостановить работы на соответствующем участке и сообщить об этом органам, предоставившим лицензию.
То есть, если вы что-то палеонтологическое накопали, вы должны это сдать государству. А государство уже будет определять ценное оно и нет.
А вы, если копали без оформления в установленном порядке разрешительной документации, получите штраф. Круг замкнулся.
Обращаю внимание также на то, что по тому же закону лица, причинившие вред недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, возмещают его добровольно или в судебном порядке, в том числе вред, причиненный особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение.
Однако в данном случае вас должны поймать на месте раскопки хвоста динозавра с собственно хвостом в руках. И это должен оказаться очень научно ценный хвост динозавра. В противном случае доказать что именно этот хвост был добыт из конкретного места именно вами достаточно сложно, а без привязки к слою и т.д. научная ценность находки может стремиться к нулю.

Собственно, это все.

В целом, не так все плохо, правда?

Классификаторы: не выбраны

Ключевые слова (тэги): законодательство, Нижегородская область

Публикация создана 8 октября 2018 года

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331415">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331415</a>

3.6

Улыбаемся и пашем (с)
Как всегда попадутся самые невезучие. Но чем меньше шумихи вокруг этой темы тем лучше. Пусть общественность думает что аммониты на яблонях родятся...

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 15:28:22

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331417">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331417</a>

Я согласна. Чем больше шумихи, тем больше шанс, что правоприменительной практики по указанным в тексте статьям КоАП будет много.

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 16:22:06

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331418">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331418</a>

0.3

Вроде как не страшно, но таскаться по судам - мало интересного.
Палеонтолога-любителя будут судить за его хобби

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 16:30:23

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331420">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331420</a>

1.5

Это как раз случай, когда приняли в заповеднике. У Валентина производство по 8.39, насколько я помню, то есть нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. В заповеднике делать вообще ничего нельзя. Дело совсем не в палеонтологии)

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 16:35:19

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331433">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331433</a>

В истории с Валентином очень нехорошо то, что это именно заповедник (Ялтинский горно-лесной природный заповедник). То есть там на самом деле ничего делать нельзя, даже если очень хочется.

Но кроме заповедников у нас есть куча разнообразных ООПТ с самыми разными режимами охраны. Есть федеральные, есть региональные, есть заказники, есть памятники природе. Вот с ними какая ситуация? Есть палеонтологические местонахождения, являющиеся памятниками природе регионального значения (Дубки, Никитино). При этом в Дубках, к примеру, по опубликованным документам копать можно, а в Никитино - нет, хотя там каждый год детский палеокружок ПИНа устраивает грандиознейшие раскопки. Mariya, если Вы занялись этой темой, посмотрите пожалуйста, какая по закону ситуация с этими памятниками и прочими недозаповедниками?

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 19:21:20

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331436">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331436</a>

Alex, посмотрю, конечно, по возможности, со временем сейчас негусто)

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 19:52:43

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331460">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331460</a>

0.3

Насколько мне известно, детский палеокружок получает официальное разрешение районных властей на раскопки в Никитино.

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 23:46:40

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331468">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331468</a>

Alex, по закону о недрах пользование недрами на особо охраняемых территориях производится в соответствии со статусом этих территорий. Это не значит, что положения этого закона не действуют. Это значит, что может быть например вообще любая деятельность запрещена.
Что касается Дубков. Дубки имеют статус памятника природы.
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" говорит, что на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
В Постановлении Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 г. N 385-П четко указано, что запрещено несанкционированные механизированные и ручные расчистки, шурфование, неконтролируемый сбор любого фаунистического материала и минеральных агрегатов, захоронение бытовых и промышленных отходов, иные виды хозяйственной деятельности, не соответствующие целям особо охраняемой природной территории. Это не значит что разрешено остальное. Ключевое слово "Несанкционированные". То есть мы опять возвращаемся к закону о недрах. Копать можно санкционировано, то есть через оформление документов. Иначе та самая пресловутая ст. 8.39 КоАП.
К особо охраняемым природным территориям относятся следующие категории:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады.
Думаю, по всем имеются запреты на раскоп.
Это если вкратце.

Что касается палеокружка ПИНа, уже ответили ниже, да и думаю, у них есть возможность выполнить требуемые законом условия (а возможно, для них и послабления какие-то есть, но это надо прицельно копать законодательство региона).

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 09:03:30

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331477">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331477</a>

2.1

Просто на ряд обозначенных участков с поворотными точками на территории Рязанской области (в т.ч.Никитино) я получал федеральную лицензию. Никаких послаблений, закон один. Пробиться сквозь нежелание миприрод ее оформлять было непросто, работать без нее на настоящий момент уже, к сожалению, невозможно. Детский кружок в сотню человек - не та организация, чтобы бегать от полиции, а пару раз до этого приходилось. Спасибо!

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 10:06:43

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331481">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331481</a>

А, я просто не мог понять, как лицензия соотносится с охранным статусом места, но после коментария Марии "Копать можно санкционировано, то есть через оформление документов" все встало на свои места. Теперь ясно, спасибо.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 12:19:20

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331485">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331485</a>

AShmakov, спасибо за ответ!
Я, признаться, была почти уверена, что для ПИНа предусмотрен какой-то спецрежим. Но, видимо, пока законодательная мысль до этого не дошла.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 12:58:57

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331467">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331467</a>

Не знаю как у Вас на материке, но в нашей глуши 2-я и 3-тья гряды Крымских гор - сплошные территории со статусами. Или заповедник или заказник или шишовая дача или вояки. Я, честно говоря, даже не знаю где у нас что-то можно. Разве что на севере в степи...
А про заповедник... В советское время решили "на верху" облагородить леса того самого Ялтинского заповедника и еже с ним. Высадить сосны. Загнали туда бульдозеры, нарезали через шаг террас - и высадили сосёнки. При этом убили ровно половину эндемиков этого заповедника...
При Украине тоже прикалывались. Как-то на экскурсии по Крымскому государственному заповеднику нашим бабушкам местная проводница-экскурсовод выдала по полной за пару травинок, что те взяли для лекарств. А когда по дороге проехал тягач со стволами вековых сосен на пиломатериалы - сразу "ушла на крыло"...
Сейчас не знаю. После 2014 года многое поменялось, но зверье как били в зонах его восстановления, так и продолжают... Думаю и все остальное так-же. Люди не меняются...

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 08:27:09

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331491">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331491</a>

Зато у вас можно с поверхности земли собирать разное в ассортименте)
На самом деле особо охраняемых природных территорий и охраняемых памятников археологии (те же стоянки эпохи неолита, например) достаточно много. Не все они известны, не везде установлены ограждения, не везде хватает лесников... Но сейчас уже лучше положение, чем лет 20 назад.
Ну и посмотреть, нет ли охранного статуса у территории, куда собираешься ехать, нужно обязательно)

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 13:51:22

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331497">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331497</a>

Да, собирать еще можно. Точнее за это трудно привлечь. "Шел, нашел, поднял... А шо, это низя?". В общем включать дурочку ещё можно. У нас в 100% придерутся за собственно нахождение на этой территории, чем за собранные камни. А вот раскоп - дело дрянное. Стационарное. Сразу подумают про черную археологию. На раскоп засаду засадят или камеру навесят на ближайшей сосне...
Как минимум, опуская сбор и анализ деятельности охраны объекта, необходимо:
Раскоп прикрыть сухим деревом, припорошить сверху листьями или сухой травой. Любая маскировка деятельности. В общем мы партизаны, а вокруг - немцы. Оценка состояния местности перед работами по звуковому фону, состоянию птиц и зверей, визуальный осмотр и физический контакт подозрительных для засады мест и мест возможной установки видеоаппаратуры (в том числе инфракрасной). Случайный перебор точек для работы. Проработка на местности путей эвакуации в случае любого подозрения (включая "чуйку"). Выход на точку в облегченном виде (основная снаряга в схроне по пути эвакуации) .... и многое другое. Поставить себя на место немцев. Как бы ты ловил партизан?

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 14:12:40
отредактирован 9 октября 2018 года в 14:38:37

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331669">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331669</a>

а потом природолюбный ротозей провалится в скрытый раскоп, поломается основательно и к "административке" добавится "уголовка". =)

Комментарий создан 10 октября 2018 года в 23:38:49

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331677">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331677</a>

А глаза на что? У нас сломать ноги можно и без раскопа. На КАРСТЕ и МЕЖГОРНЫХ РАЗДОЛБАЙКАХ травмы стопы и прочего - как грибы после дождя.
Насчет прикрытия раскопа... Из него не нужно делать ловушку. Достаточно засыпать слоем перемещенную свежую землю листьями, набросать в беспорядке валежник - и читабельность раскопа резко снизится. Не будет "мозолить глаза". Более того, часто нет необходимости создавать котлован. Достаточно перемещать землю на метр вбок и исследовать раскоп "динамически". Потом, по рыхлой породе, ничего сложного не составит повторно вскрыть нужный участок.
Все, что я пишу относится к "скалистым" почвам, где глубоких и опасных колодцев не сделаешь. Тем более при условии "динамического сдвига" грунта. Ну и голову включать обязательно нужно, это вы правильно заметили, думая о возможных последствиях "нецелевого использования" такого сооружения.

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 09:11:57

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331729">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331729</a>

)) к тому же потом в случае чего, можно сказать - ничего мол, не копаешь, просто каждый день проходишь мимо с лопатой, от усталости опираясь на черенок, и так 10 раз в день. почва и взрыхлилась, да.

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 23:07:23

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331760">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331760</a>

А зря прикалываетесь. Рядом с одним раскопом динамического вида местные кабаны так его расширили и углубили, что я сразу и не понял, что за конкурент нарисовался))). Они оказывается по взрыхлёнке корешки собирали, так им проще, чем пятак плющить о камни. Заодно и коральё возвёрнутое взад в слой повырывали. В общем "помощников" хватает. И не только у меня...

Стёб от Валентина про кабанчиков

Комментарий создан 12 октября 2018 года в 08:23:13
отредактирован 12 октября 2018 года в 08:30:15

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#333305">http://ammonit.ru/text/2254.htm#333305</a>

именно так и надо готовиться!при этом когда идешь, должен придумать несколько правдоподобных версий в зависимости от погоды: "типа свернул не туда, подскажите как выйти", "потерял мелочь когда присел. вот и копаюсь". надо брать одежду под цвет фона природного пейзажа. и надо знать местность заранее, чтоб карта не понадобилась.

Комментарий создан 4 ноября 2018 года в 22:20:27

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#334051">http://ammonit.ru/text/2254.htm#334051</a>

У нас в Крыму вообще все мутно.Мое лично мнение-у нас применение ( или НЕприменение) законов-штука оооочень...субъективная...А учитывая,что во многих местах,где бродишь,кто-то в промышленных масштабах валит можжевельник-то и просто стремно.Попадешься-могут еще и это повесить.
Сейчас вообще черт его знает,где искать.Карьеры один за другим снова начинают работу,соответственно-не полазишь.В Симферополе-где крабов черт знает сколько было-жилмассив строят.Тоже не сунешься-без спец разрешения.Охрана говорит-режимный объект.Мы туда неделю или больше оформляли разрешение в службе безопасности компании!!! Чтобы ДВА часа полазить по отвалам-а по пятам трусцой охранник бродил))))

Комментарий создан 15 ноября 2018 года в 11:00:32

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331430">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331430</a>

Можно добавить, что лицензия выдаётся на определенный участок с границами, на другом копать опять же нельзя. И на определенный срок.
Если это не особо охраняемый геологический объект, думаю, ни кому не будет дела, если кто то выкопает ямку несколько десятков см глубиной на малой площади. В конце концов снипами регламентируется толщина почвенно-растительного слоя по регионам, а это не недра. Для Кубани она составляет 80 см. Где 80, там и 1,5 м. В общем, нужен очень серьезный повод (хвост), чтобы докопаться.

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 18:43:36
отредактирован 8 октября 2018 года в 18:44:10

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331437">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331437</a>

Согласна. Никто не будет отслеживать как кто-то копает ямку далеко за городом, не АТИ же и не город. То есть, либо, как в случае с Валентином, попасть на территорию заповедника, либо как-то очень засветиться, чтоб именно ловили. Но это скорее маловероятные варианты развития событий.

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 19:56:58

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331475">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331475</a>

Скорее засветиться нельзя. Какой-бы не был статус территории, если не "мозолить" глаза - особо ничего не будет. Особенно если действовать как партизан в лесу. Но нужно понимать, что может быть и ТAК, поэтому нужно готовиться.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 09:33:26
отредактирован 9 октября 2018 года в 09:34:42

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331432">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331432</a>

1.8

Я бы к этому добавил, что срок давности по административным правонарушениям составляет 2 (максимум 3) месяца ссылка. Так что даже если кто-то сфоткался с хвостом динозавра в руках на раскопе, то через 3 месяца штрафовать его уже никто не будет.

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 19:11:48

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331461">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331461</a>

Ну, фото на раскопе с находкой в руках это не доказательство. Всегда можно сказать, что просто её подобрал. Также фото находки в кореннике тоже не доказательство, т.к. всегда можно сказать, что проходил мимо и сфотографировал. Всё зависит от предвзятости судьи.
Хотя кое у кого всем нам известного был случай с закапыванием обратно завра после вывешивания фото в интернете )))

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 23:50:58
отредактирован 8 октября 2018 года в 23:59:11

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331469">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331469</a>

Cricetinae, Вы правы. Нужно с тем хвостом динозавра попасться именно на раскопе)
Но повторюсь, практики очень мало, каждый судья или чиновник будет торить себе дорогу сам) Может и за фото кто привлечет)

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 09:06:20

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331476">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331476</a>

За фото привлекать будет только совсем глупый инспектор или судья. Т.к. в данном случае по фото нет состава правонарушения. И даже если человек в комментариях к фото напишет, что выкопал это сам, то это тоже не основание, т.к. может быть он это сделал законно, официально, с разрешения, или коренной слой был оголён - т.е. считается уже почвенным покровом, или человек выкопал из отвалов карьера. Тут действительно нужно поймать только за руку. Но у инспекторов АТИ и экологического надзора есть дела поважнее, например штрафовать строителей, 90% которых нарушает экологические нормы и штрафы там для них поболее. А если инспектору, выписавшему такой протокол и судье назначившим штраф попадётся юридически принципиальный человек, то он может отправить дело в следующие инстанции и даже привлечь прокуратуру за неправомерный штраф, что может стоить судье и инспектору взыскания или даже потери работы.
Или вот у нас есть например штрафы для пешеходов, переходящих дорогу не по зебре или собаководов, которые не убирают экскременты питомцев во дворах. Их настолько много и ловить легко, однако я не видел ни одного случая, чтобы какой-то государственный инспектор их привлёк к ответственности.
А вот в заповедниках и заказниках лучше не копать, там вообще посторонние люди не должны находиться.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 10:02:19
отредактирован 9 октября 2018 года в 10:07:57

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331484">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331484</a>

Полностью согласна с Вами.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 12:52:30

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331439">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331439</a>

Эх, подобную выжимку да применительно к Украине бы. Подозреваю, что у нас ситуация в ещё более подвешенном и неопределённом виде.

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 19:58:21

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331474">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331474</a>

Vollex, Насколько я могу судить, немного работавши раньше с законодательством Украины, оно во многом схожее с законодательством России, плюс-минус по одним "лекалам" писали (как и во всех бывших союзных республиках), что в общем понятно, зачем изобретать велосипед, если можно взять уже разработанные правовые конструкции. Хотя это было лет 8 назад, многое могло измениться...

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 09:13:46

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331441">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331441</a>

"границу почтой России вы палеообразцы не отправите и не получите."
Не очень понял эту строчку, с вывозом всё понятно, нужно оформлять. Но по ввозу "культурных ценностей" особых проблем быть не должно. Там ограничения насколько знаю лишь в случае высокой стоимости образца (придется платить таможенный сбор) и на коммерческую закупку (если много однотипных образцов), которую физ. лицо не может оформить. А вот если образец один или много разных, если стоимость и происхождение вопросов не вызывают, то отказать в получении такой посылки не могут.

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 20:36:18
отредактирован 8 октября 2018 года в 20:38:28

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331443">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331443</a>

0.3

Через "границу" незалежной пересекает любая посылка до 1 кг. без проблем в обе стороны, это мы с Алексеем Михалычем ( maker ) в своё время проверяли неоднократно, правда до 14 года.

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 20:54:30

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331470">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331470</a>

Не всем в этой жизни везет) у меня в июне образец с ебея не пропустили.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 09:07:16

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331480">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331480</a>

А если не секрет, какого плана был образец и чем они это обосновали? Я с таким ни разу не сталкивался. Что не выпустить могут - это да. Но на ввоз - максимум что слышал от товарищей, что если у таможенников возникнут сомнения в стоимости посылки, то придется к ним ехать с распечаткой с ебея, чтобы подтвердить цену покупки.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 12:15:12

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331482">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331482</a>

Пластинка с кейхозавром. Не сказать, чтоб дорогая.
По обоснованию уже не помню, к сожалению

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 12:48:08

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331503">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331503</a>

Узнать основание было бы интересно.
Но иногда проще отказаться от посылки и получить обратно деньги, чем светиться перед таможенниками.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 14:39:15

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331517">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331517</a>

А, у меня еще зуб мегалодона дважды приходил. Первый раз развернули потому как части животных, уехал обратно. Второй раз пропустили нормально.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 15:57:45

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331519">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331519</a>

Части животных? Вот это жесть...

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 16:03:11

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331524">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331524</a>

Если вы в Москве живете, это странно, если нет - то объяснимо. В Москве поток посылок такой, что на всякую придурь времени не остается. А там, где народу мало, там есть время разгуляться безграмотным котролерам. Мне рассказывали люди из регионов, что кое-где на почте заставляют каждый камешек в посылке показывать и опись составляют, а в Москве никого не волнует, что там в посылке - и так очередь в десять человек всё время стоит.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 16:38:56

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331525">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331525</a>

Alex, все так. Я в Нижнем Новгороде.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 16:43:16

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331479">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331479</a>

Если образец признан культурной ценностью, то таможенные платежи не уплачиваются. Если не культурка - придется платить по общим правилам.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 12:01:04

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331486">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331486</a>

ничего подобного. Лично видел конфискаты ввозимых из германии образцов. На сколько я понял надо декларировать всё нормально, тогда хотя бы не посадят за контрабанду.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 13:27:29

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331495">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331495</a>

Речь шла о таможенных платежах. Причем тут декларирование?
И вы точно видели конфискат, а не просто образцы, помещенные а таможенный склад?

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 14:11:23
отредактирован 9 октября 2018 года в 14:14:35

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331496">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331496</a>

потому что платёж это самая незначительная проблема с которой можно столкнуться при общении с таможней.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 14:12:39

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331499">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331499</a>

Если иностранный продавец все правильно задекларировал, то какие еще могут быть проблемы кроме платежей?

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 14:17:14

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331444">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331444</a>

1.1

... когда у меня чёкопаи и пр. любопытствующая публика спрашивала куда я ходил или иду отвечал, за червями для рыбалки :).

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 20:57:22

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331473">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331473</a>

Угу, камушки для аквариума собирать, глину для косметических целей, вариантов много))

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 09:10:10

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331445">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331445</a>

Уважаемая Mariya, большое спасибо за ликбез!
Правильно ли я понял, что вне заповедников и статусных охраняемых зон, сбор ископаемых с поверхности земли не запрещен? Т.е. нельзя лезть с лопатой или киркой ниже почвенного слоя, а при его отсутствии ниже земной поверхности?
А вот горный каменистый склон – получается, что это земная поверхность (хоть и наклонная) и собирать ископаемые с него можно, а лезть вглубь склона уже нельзя?

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 20:59:41

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331471">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331471</a>

Пожалуйста)
barsik, все верно. Что касается горного склона, думаю да, если вы камушек поднимете, никто внимания не обратит, а вот внутрь уже да, полноценное недропользование получается)

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 09:09:09

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331459">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331459</a>

Отличная и полезная публикация! Большое спасибо за Ваш труд.

Комментарий создан 8 октября 2018 года в 22:10:57

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331472">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331472</a>

Спасибо за отзыв!)

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 09:09:34

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331478">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331478</a>

"...но вот за границу почтой России вы палеообразцы не отправите и не получите..."
Это почему же?

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 11:56:48

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331483">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331483</a>

Почтовые правила 92 года. Они применяются в части, но запрет там есть.
Хотя все равно все ввозят и вывозят) норма не рабочая.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 12:50:51

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331488">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331488</a>

0.8

Не называйте пересылаемые вещи своими именами. Что-то нейтральное. "Заготовки для шлифовки", "Морская галька", "Сувенир" и тому подобное. И отправителя просите писать что-либо подобное. Может и свезет.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 13:31:50
отредактирован 9 октября 2018 года в 13:33:00

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331490">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331490</a>

Совет хороший)
Я, правда, в последнее время вообще не связываюсь с международной пересылкой. А по России проблем нет совершенно, даже костные останки плейстоценовых зверюшек спокойно доезжают)

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 13:40:53

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331504">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331504</a>

"Сувениром" лучше не называть. Слишком размыто, и это слово уже давно для таможни маркер того, что что-то с посылкой не чисто.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 14:41:24

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331487">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331487</a>

потому что есть вероятность что их заметят таможенники. в Последнее время к сожалению ЦЭКТУ активно озаботились подготовкой собственных экспертов в этой области. основная ставка идёт на признание палеоматериала культурными ценностями со всеми вытекающими. Не важно ввозят или вывозят. Разумеется при вывозе чаще цепляются и разумеется сильнее шмонают иностранцев, но будьте бдительны и сохраняйте чеки.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 13:31:28

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331492">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331492</a>

1.8

Свинство это и полная глупость с их стороны. Потому что коммерческие образцы барыги как вывозили, так и будут вывозить, там где речь о больших деньгах, всегда найдется лазейка. На Мюнхенской ярмарке стоят столики наших продавцов и не с той ерундой, которую мы видим на "Гемме". А когда палеонтологу нужно несколько аммонитов отправить иностранному коллеге для совместного исследования (в том числе потому, что оборудование у них там в региональных университетах такое, которого у нас даже в Москве нет), то его посылку заворачивают. По хорошему, все эти запреты а.) совершенно не защищают наши окаменелости от продажи за рубеж, б.) очень сильно мешают и профессиональным ученым и любителям.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 13:55:34

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331493">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331493</a>

Я то же глубоко возмущён такой политикой. Просто до меня донеслись тревожны новости которыми я поспешил поделиться. Будем надеется что таких прецендентов будет минимум и всё это случится не с нами. Я сам лично как то недавно пересылал в музей Калиниграда через границу одно ископаемое, но всё прошло гладко. Декларировал.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 14:01:36

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331505">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331505</a>

Совершенно согласен со всем сказанным. Наша таможня преследует только одну цель - пополнение бюджета. Коммерсанты платят пошлины, но вывозят окаменелости как сувениры. А если признавать палеонтологию культурными ценностями, то значит и номинальная стоимость повысится при вывозе, а следовательно и сборы, ведь пошлина 30% и под раздачу попадают все: коммерсанты, учёные, физлица. Для учёных есть правда одна лазейка - оформлять как временный вывоз находок для исследования, таким образом можно избежать оплаты пошлин, но придётся декларировать и ввозить обратно также с декларированием.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 14:47:28

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331529">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331529</a>

Разве физики платят таможенную пошлину при вывозе КЦ?

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 17:58:12

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331542">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331542</a>

Здесь дело не только в том, культурная ценность это или нет. А дело в стоимости вещи. Есть лимит, выше которого при вывозе (кроме временного и ещё некоторых особых случаев) необходимо декларировать и уплачивать 30% пошлину. Когда речь идёт о посылках, то это чаще всего сделки купли-продажи. А культурные ценности имеют более высокую стоимость. Но и это ещё не самое плохое, а плохое то, что на вывоз культурных ценностей нужно ещё получать разрешение государства.
Вообще наша таможня это нечто... маразматическое. Мне один раз пришлось обходить кабинеты таможенников, получая рекламные печатные буклеты на неорганическую химию (пигменты), из-за того что у нас все информационные носители, включая книги, карты памяти, диски и т.п. подлежат обязательному декларированию, а индусы, которые об этом не знали отправили рекламные буклеты без декларации.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 19:22:49
отредактирован 9 октября 2018 года в 19:29:16

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331545">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331545</a>

Ну так культурные ценности вроде бы не облагаются таможенными пошлинами вне зависимости от стоимости.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 19:34:32

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331548">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331548</a>

Если цель - вывоз на выставку, то не облагаются, т.к. подразумевается временный вывоз, а затем возврат. А если вывоз с целью продажи или передачи без возврата, то тут сначала получается разрешение на вывоз культурной ценности, а потом уплачивается пошлина.
Например, почему нужно разрешение. Вывоз культурных ценностей возрастом более 100 лет вообще запрещён за исключением случаев получения на это особого государственного разрешения.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 19:38:23
отредактирован 9 октября 2018 года в 19:43:13

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331592">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331592</a>

Вывозные таможенные пошлины на КЦ не установлены, следовательно они не уплачиваются.

Комментарий создан 10 октября 2018 года в 12:22:55

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331598">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331598</a>

Ещё раз повторюсь пошлиной не облагается временно вывозимое. А если вы что-то продаёте за границу или иностранец покупает у вас, а стоимость товара больше не облагаемого пошлиной лимита, то платится таможенная пошлина, это относится вообще ко всему - товарам, культурным и научным ценностям, и даже просто к вывозу денег. Плюс на вывоз культурной ценности нужно получать разрешение.

Комментарий создан 10 октября 2018 года в 12:48:00
отредактирован 10 октября 2018 года в 12:51:19

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331606">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331606</a>

Если мы говорим об обычном физлице, то вывозимые им КЦ относятся к товарам для личного пользования. Товары для личного пользования вывозятся без уплаты таможенных пошлин (п.4 ст.266 ТК ЕАЭС). Для товаров, пересылаемых в почтовых отправлениях вывозная пошлина тоже не предусмотрена (гл.40 ТК ЕАЭС).
Если мы говорим о предпринимательской деятельности, то вывозные пошлины в этом случае не установлены (Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 N 754).
Или я что-то не учел?

Комментарий создан 10 октября 2018 года в 14:29:30
отредактирован 10 октября 2018 года в 14:29:57

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331613">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331613</a>

Вот ссылка на налоговый кодекс, где в комментарии указано, что надо платить пошлину за вывоз культурных ценностей.
Указанные вами документы уточняют правила ввоза и вывоза, где действительно есть случаи когда платить пошлину не надо.
Также ещё существуют ставки оплаты экспертизы о культурной ценности от 1500 рублей до 10%, но не более 1000000 рублей. Но это уже оговорено в другом документе.

Комментарий создан 10 октября 2018 года в 16:09:24
отредактирован 10 октября 2018 года в 16:13:19

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331679">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331679</a>

Это вы дали ссылку на пошлину за право вывоза КЦ.

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 09:13:54

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331681">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331681</a>

Да, именно это я и имел в виду.

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 09:37:15

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331685">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331685</a>

Понятно. Просто до этого вы про таможню писали.

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 10:12:39
отредактирован 11 октября 2018 года в 10:13:19

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331687">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331687</a>

У меня есть друг, который официально занимается торговлей антиквариатом. Так он говорил, что все платежи при ввозе и вывозе можно уплатить на таможне, включая эти.

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 10:32:23

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331494">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331494</a>

Ну, вытекающие, прямо скажем, не такие уж серьезные

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 14:06:23

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331498">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331498</a>

какого-то китайца чуть не посадили у нас за попытку не декларировано вывезти зуб отодуса купленного хрен знает где.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 14:14:02

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331500">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331500</a>

Это история какого года?

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 14:17:51

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331513">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331513</a>

Ну не зуб, а зубЫ. 24 одинаковых зуба ясное дело привлекли внимание таможенников.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 15:27:00

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331515">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331515</a>

24 НЕСЧАСТНЫХ НИКОМУ НЕ НУЖНЫХ ОТОДУСА НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ НИКАКОГО ИНТЕРЕСА ДЛЯ НАУКИ. Вы издеваетесь? За это задерживать? И только потому что отодус приходится сватом-братом известному авторитету мегалодону?? Они к палеонтологам при этом обратились за экспертизой? наверняка НЕТ. И вот именно этот момент меня пугает. Невежественный сотрудник таможник ахнул от цифры 30 миллионов лет и решил что это веский повод.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 15:31:37

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331516">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331516</a>

Объяснить это конкретному таможеннику в принципе не возможно, тем более когда он уже обмазался премией за поимку контрабанды. Так то понятно, что это бред, но доказать и обосновать, что это бред - невозможно. Много одинаковых образцов лучше всё же не возить, это всегда привлекает внимание, и это относится к любым товарам. Ну и вывоз всегда строже, чем ввоз, тем более для граждан других стран.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 15:39:11
отредактирован 9 октября 2018 года в 15:42:49

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331522">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331522</a>

2.5

Университет нашел замечательный способ бесплатного пополнения коллекций )) Они бы в новости хоть вид правильно написали, Otodus obliQuus, а не Otodus obliGuus как написано.

Вообще, понятие "научной ценности" нужно из законов убирать нафиг. Потому что это совершенно непонятно что такое, а значит - это база для произвола. Наука разная, многогранная, специализация в ней с каждым годом усиливается. Для стратиграфа любой образец, лишенный привязки к местнонахождению и к конкретному слою теряет всякую ценность и превращается в "собакит". Для палеобиолога ценность может иметь даже непривязанный ободранный огрызок окаменелости, если на нем сохранились какие-нибудь остатки мягких тканей, отпечатки мускулов или что-то, что может пролить свет на строение тела или образ жизни вымершего существа. И никто кроме палеобиолога это не заметит. Для специалиста по полёвкам ледникового периода любой аммонит может одинаково не иметь никакой научной ценности (а что с ней делать, с этой каменюкой, они же все одинаковые и давно описанные?) или иметь ого-го какую ценность (это же офигеть какая древность, современник динозавров!!!).

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 16:31:27

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331526">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331526</a>

В новости ничего нет про уголовку. А изъять могли, ибо товарищ скорее всего зубы не декларировал. Получил свои пару тысяч штрафа и поехал домой.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 17:17:43
отредактирован 9 октября 2018 года в 17:26:21

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331528">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331528</a>

Otodus obliguus Чтооооо?
"жившей на Земле больше 30 млн лет назад" и при чем здесь эта цифра? Ну в принципе да больше, млн. лет так на 20, только почему бы не написать правильный возраст?
"известно, что в России такие местонахождения есть в Амурской области, и очень вероятно, что зубы были найдены именно там". Как говорится, сильное заявление, ссылок на статьи с описанием местонахождений конечно же приводить не будем.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 17:49:51

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331530">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331530</a>

Судя по тому, что название Otodus obliGuus встречается, кроме этой новости, только на коммерческих сайтах, торгующих марокканскими зубами, ограбленный китаец купил именно марокканские зубы в каком-нибудь палео-ларьке. Про подобные местонахождения в Амурской области я тоже не слышал (впрочем, если они есть, кто-нибудь на это укажет).

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 17:58:20

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331547">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331547</a>

А там, если перейти по ссылке на сайт университета, можно посмотреть на фото этих зубов. Классические марокканские сувениры с реставрированными корнями :)

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 19:37:17

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331518">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331518</a>

Культурной ценностью палеообразец не является по определению- к культурной сфере может относиться только произведенное человеком ,культура-среда созданная человеком.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 16:02:44

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331520">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331520</a>

согласен на все сто процентов НО. а вот тут мы внимательно читаем законодательное определение культурной ценности и ужасаемся. Ведь согласно пункту 10 предметы палеонтологии почему-то тоже причисляются к культурным ценностям.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 16:06:52
отредактирован 9 октября 2018 года в 16:31:18

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331538">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331538</a>

Хотел бы сказать , что странно такое произвольное толкование определений нашим законом , но увы к моему глубокому сожалению уже не странно...

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 19:02:12

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331608">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331608</a>

Закон определение не толкует, он его устанавливает.

Комментарий создан 10 октября 2018 года в 14:39:03

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331501">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331501</a>

"...если вы что-то палеонтологическое накопали, вы должны это сдать государству."
А если не передать, штраф будет?

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 14:29:50

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331506">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331506</a>

Это Вы самую суть уловили)
Если Вы тихо в лесу накопали хвост динозавра, и Вас никто не заметил, санкции Не будет, не доказать состав.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 14:52:32

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331508">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331508</a>

А вообще отдельная статья за непередачу есть?

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 14:56:22

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331507">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331507</a>

Выкопанное из земли подлежит сдаче государству только если относится к драгоценным камням 1 группы, драгоценным металлам, культурным и научным ценностям. Особый случай метеориты - их надо сдавать в РАН. Но с культурными ценностями сложность, к ним может относится как и археология, так и палеонтология, причём решить это должна экспертная комиссия. Если комиссия не признает культурной и научной ценностью, то сдавать не надо. С археологией и кладами тоже более менее-всё понятно, а вот с палеонтологией совсем нет никаких критериев по тому, что считать культурной и научной ценностью. Если судить по практике регионов и охраняемых территорий, то обычно культурной и научной ценностью признаются скелеты позвоночных, да и то не всех - обычно это вымершие млекопитающие и завры, до рыб уже дела никому нет. Ну а сама процедура передачи и рассмотрения комиссией крайне туманна и не продумана.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 14:55:51
отредактирован 9 октября 2018 года в 15:02:38

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331509">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331509</a>

А как экспертная комиссия узнает, что накопали и за чей счет в этом случае банкет?)
Частная экспертиза? Я вот честно сказать даже не знаю есть ли у нас частные эксперты, занимающиеся палеонтологией...

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 15:01:20

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331510">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331510</a>

Юридически это совершенно никак не прописано. На практике обычно экспертизой выкопанного занимаются музеи, институты и сотрудники заказников. Если же таможне надо узнать для подсчёта уплаты пошлины является ли окаменелость культурной ценностью и главное сколько она стоит, то они нанимают палеонтолога-частника учёного или любителя и оплачивают ему услуги.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 15:07:45
отредактирован 9 октября 2018 года в 15:08:26

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331511">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331511</a>

Я ж говорю, замкнутый круг. Закон о недрах действует в отношении субъектов предпринимательской деятельности. Нашедший что-то условно ценное физик оказывается вне правового поля с одной стороны, с другой несет вполне себе ответственность. И кто должен определить ценный хвост динозавра или так себе, рядовой ничем не примечательный хвостик, непонятно.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 15:12:27

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331512">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331512</a>

Слышано было мной недавно об открытии вакансии геолога на таможне..

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 15:23:21

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331514">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331514</a>

С Метеоритами всё не совсем так, сдать надо лишь если это новое падение или ранее неизвестное, и его надо регистрировать в ГЕОХИ. При этом ГЕОХИ забирают 20% образца, а остальное возвращают владельцу. Образцы уже известных падений сдавать никуда не надо, да и не нужны они никому.

"Согласно правилам Номенклатурного комитета, для регистрации в Международном каталоге метеоритов необходимо, чтобы 20% образца находилось в научном учреждении. В нашем с Вами случае лаборатория метеоритики Института Геохимии и Аналитической Химии им. В.И. Вернадского РАН является хранителем Метеоритной коллекции Российской Академии Наук и, таким образом, соответствует указанному требованию. Эти 20%, Вы можете рассматривать как плату за кропотливые анализы, необходимые для классификации метеорита и регистрации его в Международном метеоритном каталоге. Оставшимися 80 % Вы вправе распоряжаться по своему усмотрению."

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 15:31:30
отредактирован 9 октября 2018 года в 16:44:51

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331541">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331541</a>

Интересная информация, с метеоритами не всё так плохо. Помню когда упал суровый Челябинский метеорит, народ просто толпами кинулся на поиски обломов. На Авито объявления о продаже по заоблачным ценам стали появляться на следующий день. Но вообще это даже хорошо, ибо лучше пускай кто-то найдёт интересную находку, чем она пролежит в земле. Всё равно рано или поздно к учёным нужные образцы попадут.

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 19:17:37

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331670">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331670</a>

хорошо, что с палеонтологией не так =)

Комментарий создан 10 октября 2018 года в 23:42:35

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331536">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331536</a>

Закон есть закон,проблема в его исполнении и где взять такое количество исполнителей, у нас не Москва и здесь все значительно проще. Примерно так охрана подъехала к любителю в Жигулевском карьере поговорили и они отвезли его до дома без всяких последствий и он несказанно был удивлен таким отношением!

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 18:58:07

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331537">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331537</a>

PS.это было давно и уже не правда!

Комментарий создан 9 октября 2018 года в 19:01:59

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331576">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331576</a>

Комментарий создан 10 октября 2018 года в 00:20:11

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331584">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331584</a>

0.3

С законностью все понятно. А вот с утратой научной ценности не особо. Вот мы считаем себя палеонтологами-любителями. Однако большинство просто собирают образцы не описывая ни место находки, ни слои. Интересно почему так происходит? От отсутствия желания помочь науке? Думаю нет. Тут скорее сложности в изучении методов. Нужно найти литературу, перевести ее с "научного" на Русский язык, причем перевести правильно и понять. Думаю, требуется пособие "для Чайников". Правда это тема не этой публикации. Надеюсь этот комментарий заметят нужные люди, не одному же Денису Гуляеву от моих предложений страдать.:)

Комментарий создан 10 октября 2018 года в 09:07:44

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331593">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331593</a>

К слову, вывоз палеобразцов, относящихся к КЦ, и образцов, не относящихся к КЦ, регулируется Приложениями 8 и 12 к Решению Коллегии ЕАЭС от 21.04.2015 N 30 соответственно.

Комментарий создан 10 октября 2018 года в 12:29:57

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331601">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331601</a>

А для государств-не членов ЕАЭС - все тем же Законом от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей"

Комментарий создан 10 октября 2018 года в 13:37:54

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331603">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331603</a>

А РФ разве не член ЕАЭС?

Комментарий создан 10 октября 2018 года в 14:10:47

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331605">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331605</a>

РФ да, но заказать и отправить образец можно ж не только из/в страны ЕАЭС

Комментарий создан 10 октября 2018 года в 14:21:20

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331607">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331607</a>

Указанное Решение как раз регулирует отношения с третьими странами (не являющимися членами ЕАЭС).

Комментарий создан 10 октября 2018 года в 14:35:43

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331675">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331675</a>

Homer, спасибо за наводку)
Посмотрела я те приложения, впечатлилась. Особенно от фразы про культурные ценности в качестве товаров для личного пользования физлиц. Прекрасно, просто прекрасно.

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 09:01:59

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331678">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331678</a>

По поводу товаров для личного пользовагия. В этом плане мало что изменилось. Да и что такое КЦ, если не товары для личного пользования (пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью)?
Тут интересно другое. Раньше разрешение требовалось только для вывоза КЦ. Теперь для вывоза палеобразца, не являющегося КЦ, тоже нужно разрешение. Только уже не Минкульта, а Росприроднадзора))

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 09:12:44

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331682">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331682</a>

Да, это вы интересный вопрос подняли. Я тоже согласен с прозвучавшим мнением, что окаменелости не могут быть КЦ, т.к. они не рукотворны. Поэтому наверное теперь получение разрешений и отдано в Росприроднадзор. Всё же правильнее считать, что большинство окаменелостей вообще не имеют никакой ценности (кроме некоторой денежной), ибо уже давно описаны. Лишь их очень малая часть может иметь научную ценность. В этом свете роль Росприроднадзора в выдаче разрешений тоже нелогична, лучше бы тогда отдали выдачу разрешений в РАН, точнее в ПИН. Однако мне известно, что многие продавцы и учёные когда вывозят образец без разрешения, называют его сувениром, камнем, ракушкой и т.п., что тоже является правдой. И никаких проблем с вывозом не бывает.

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 09:45:24

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331684">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331684</a>

Разрешение на вывоз окаменелостей, являющихся КЦ, по-прежнему выдает Минкульт. Росприроднадзор выдает разрешения на вывоз окаменелостей, не являющихся КЦ.

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 10:10:17

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331686">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331686</a>

Определение КЦ, предусмотренное в законе о ввозе-вывозе, противоречит тому, что есть в тех нпа, которые касаются охраны окн и культуры в целом.
То есть для вывоза-ввоза окаменелости считаем кц, а так нет, только научная ценность важна (правда ни дефиниции, механизма нет).
Кстати, тут вот скользкая ситуация с любителями плейстоцена - часто костный материал имеет следы обработки и вроде как уже может рассматриваться как археология, со всеми вытекающими.
Опять же, аммониты, использовавшиеся как украшения, скажем у малых народов несколько веков назад, это все еще палеонтология или уже археология?)

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 10:27:40

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331690">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331690</a>

Насчёт аммонита, который являлся древним украшением можно представить как археологией, так и можно сказать, что это современная поделка (без экспертизы этого всё равно никто не поймёт). А вот с аммонитом, найденным в кореннике или на карьере всё предельно ясно.

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 10:51:23

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331652">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331652</a>

Вот интересно, а статус члена Русского Географического Общества или Российского Геологического Общества имеет какое-то "конкурентное преимущество" над статусом палеонтолога-любителя? Или всё-же здесь нет никакой разницы и членство в вышеуказанных общественных организациях никак не повлияет на сотрудника полиции, заставшего тебя на месте находки хвоста динозавра?

Комментарий создан 10 октября 2018 года в 20:12:03
отредактирован 10 октября 2018 года в 20:12:46

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331676">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331676</a>

Лицензия должна быть у всех

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 09:07:43

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331683">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331683</a>

Сотрудник разных научных организаций, имеющих лицензию может таковым представиться, показав удостоверение, и всегда сказать, что он ведёт раскопки с научной целью для организации. Но вот есть ли лицензия на ведение палеонтологических изысканий по конкретному региону у организации это уже второй вопрос, который проверить сложнее.
Гораздо проще с карьерами, если вы получаете официальное разрешение у администрации карьера (которое намного проще и быстрее получить чем региональную лицензию), то можете искать там спокойно, т.к. у карьера точно есть все разрешительные документы на раскопку недр.

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 09:52:24

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331711">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331711</a>

Администрация может разрешить присутствовать в карьере.
Однако такое разрешение никак не заменяет лицензию на недропользование, так как администрация карьера недрами не распоряжается. Поэтому, чтобы ваша добыча ископаемых в карьере была легальной, все равно нужна лицензия.
С другой стороны, окаменелости можно искать на отвалах карьера или в добытом полезном ископаемом, которые к недрам уже не относятся.

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 15:48:51

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331715">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331715</a>

Вот последнее предложение как раз в точку. На то он и карьер, чтобы с отвалов и поверхности собирать окаменелости. Коренник-то то копать и долбить тяжело, особенно на глубину превышающую поверхностный слой )

Комментарий создан 11 октября 2018 года в 16:20:53

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331746">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331746</a>

2.5

Позвольте несколько замечаний к сказанному.
1) Преамбула закона О Недрах - недра являются собственностью государства, со всеми вытекающими последствиями. Любое незаконное изъятие из недр прокуратура пытается рассматривать как уголовно наказуемое деяние - хищение. С различным успехом))
2) Отвалы, отходы добычи, естественные осыпи обнажений, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, Минприроды относят к недрам - лично видел соответствующее разъяснение Минприроды.
3) Сбор палеонтологических коллекционных материалов - один из видов недропользования (см закон О Недрах), как и изучение недр, и требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО получения лицензии любыми НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ. Соответственно, перед законом все равны - сотрудники ПИН и прочих институтов, дети, палеонтологи любители, коммерческие палеонтологи и т.п. – без лицензии никому нельзя ни с какими целями.
4) Как правильно отмечено, лицензия выдается лишь субъекты предпринимательской деятельности - предпринимателям и организациям, и иностранным(!) физ. лицам. Отечественные физические лица в список не входят, о чем также есть разъяснение от Минприроды.
5) Лицензия является коммерческой ВСЕГДА, даже у ПИН (гранты — это тоже коммерческая деятельность), согласно ст. 9 Закона О Недрах, недропользователями могут быть лишь субъекты предпринимательской деятельности.
6) В лицензии на недропользование четко указан вид недропользования, иными словами карьер по добыче глины не имеет права добывать аммонитов и (или) изучать их распространение (ситуация с Михайловцемент и лицензией ПИН). Соответственно, глина - отдельно, аммониты - отдельно и администрация карьера НЕ ИМЕЕТ ПРАВА разрешить вам (и ПИНу тоже) сбор окаменелостей в карьере - оформляйте лицензию на сбор аммонитов в том же месте.
7) Передача права пользования недрами не допускается - любые работы "под" чужой лицензией недопустимы. Привет неоформленным "волонтерам" ПИНа.
8) Право собственности возникает у держателя лицензии на основании соответствующего пункта в лицензионном соглашении, на оговоренный в лицензии природный ресурс. Аммониты в глине карьеру не принадлежат, и администрация не может разрешить вам их сбор в отвалах глины.
9) Подавляющее большинство экспертов-палеонтологов признает ЛЮБУЮ палеонтологию культурными ценностями, при этом критерии отнесения предметов "к культурным ценностям и критерии отнесения предметов к культурным ценностям, имеющим особое историческое, художественное, научное или культурное значение", так и не приняты. Свидетельств тому масса, особенно случаи с китайцами и торговцами окаменелостями в интернете. Странные случаи культурных ценностей в виде обломка A.Kowalewskii и набора Othodus особенно впечатляют. К сведению. Прежде чем завести подобные дела, образцы обязательно проходят экспертизу, как того требует закон, у специалистов-палеонтологов - выводы сами делайте)) Соответственно, что делать при экспорте с обломками растений в вагонах каменного угля, микофоссилиями в нефти, а также с карьерами, ежедневно уничтожающими тысячами и миллионами культурные ценности (за это, кстати, уголовная ответственность предусмотрена), теперь не знает никто.
10) Пошлина на вывоз КЦ определяется согласно налоговому кодексу, 10% от РОЗНИЧНОЙ стоимости предмета, которую дополнительно вы должны определить у оценщика, если не хотите нести ответственность за самостоятельное ее определение (за недостоверное декларирование ответственность точно такая же, как и за недекларирование)
11) В последней модификации закона О ввозе и вывозе культурных ценностей "Экспертиза культурных ценностей проводится на договорной основе экспертами по культурным ценностям" - т.е. сколько заплатил, такая и будет экспертиза. И цену называет эксперт)))
12) Если вдруг это не КЦ (что я не слышал, и Росприроднадзор некоторых регионов тоже), то справку выдает Росприроднадзор, но этого документа еще никто никогда не видел..

Комментарий создан 12 октября 2018 года в 02:43:46
отредактирован 12 октября 2018 года в 02:49:59

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331747">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331747</a>

В целом, все плохо..

Комментарий создан 12 октября 2018 года в 02:52:40

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331757">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331757</a>

Вот только что на Первом канале рассказывали о янтаре Калининградской области. Комментирующий представитель чего-то-там сказал, что нельзя даже поднимать янтарь, сравнив это с ситуацией " ... идет человек по карьеру с золотом и в карман ..."

Комментарий создан 12 октября 2018 года в 08:09:58

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#331763">http://ammonit.ru/text/2254.htm#331763</a>

Надо создавать что-то вроде сообществ или профсоюзов любителей:))

Комментарий создан 12 октября 2018 года в 10:40:48
отредактирован 12 октября 2018 года в 10:41:41

<a href="http://ammonit.ru/text/2254.htm#332581">http://ammonit.ru/text/2254.htm#332581</a>

В Сибири пол тайги вывели в китай без законов и деклараций,а вы про камушки которые кроме нас ни кому и не нужны!

Комментарий создан 23 октября 2018 года в 17:52:14