ammonit.ru Палеонтологическия, Paleontology

Индский ярус

Палеозой

Пермь

Карбон

Верхний карбон (Верхний пенсильваний)

Гжельский ярус

Касимовский ярус

Средний карбон (Средний и нижний пенсильваний)

Московский ярус

Эдиакарский (вендский) период

Геохронологическая шкала -> Палеозой

Geochronological scale -> Paleozoic Era

Палеозой // Paleozoic Era

Палеозойская эра началась около 540 миллионов лет назад и закончилась примерно 250 миллионов лет назад. Она продолжалась 290 миллионов лет. Первый период Палеозойской эры - кембрийский, начался с массового распространения живых организмов с минеральным скелетом. Долгое время считалось, что тогда же возникли и многоклеточные организмы, но изучение вендской (эдиакарской) фауны показало, что мягкотелые многоклеточные, лишенные минерального скелета, возникли значительно раньше. Сейчас палеонтологи полагают, что отдельные виды, обладавшие различными скелетными элементами, могли появится и до начала Палеозоя, но они не были массовыми.

На протяжении Палеозоя возникает огромное количество типов и классов живых существ. Жизнь очень сильно усложняется. Если в самом начале Палеозоя все живые организмы обитают в морях, а самыми развитыми живыми существами являются головоногие моллюски, то в конце последнего периода Палеозойской эры – пермского, на суше, покрытой лесами, уже существуют не только амфибии и рептилии, но и примитивные млекопитающие.

Именно в Палеозое происходит освоение суши, сначала растениями, затем членистоногим, а затем уже и позвоночными. Освоение новой среды обитания приводит к возникновению новых приспособлений и адаптаций, появляются совершенно новые организмы, способные жить в новых условиях. Осваивающие мелководья и полузатопленные участки побережий потомки рыб – амфибии, живут на размытой границе воды и суши, но все-таки еще в воде. Рептилии, благодаря более плотным кожным покровам и размножению защищенными от высыхания, в отличие от икры амфибий, яйцами, уже по-настоящему осваивают сушу.

Морская жизнь не только «выплескивается» на сушу, но и постоянно усложняется в родной среде обитания. Безраздельно властвовавших в начале Палеозоя в толще воды головоногих моллюсков теснят рыбы. Часть головоногих вымирает, но возникают все более сложно организованные виды, появляются аммониты, расцвет которых придется на следующую эру – Мезозойскую.

С середины Палеозоя жизнь начинает осваивать еще одну среду – воздушную. Но пока в воздух поднимаются только членистоногие – насекомые. Для позвоночных воздух еще закрыт – они освоят эту среду только в триасе – первом периоде Мезозоя.

Конечно, на протяжении всего Палеозоя идет не только возникновение новых групп живых организмов, но и вымирание старых, не успевающих приспособится к новой, изменяющейся обстановке. К середине Палеозоя вымирают широко распространенные в кембрии членистоногие хищники – аномалокарисы и подобные им виды. Трилобиты, доминировавшие в донной фауне в начале Палеозоя, и достигавшие в ордовикском периоде длины в 90 сантиметров, в конце Палеозойской эры – в карбоне и перми, становятся редкими и мелкими – 1-2 сантиметра в длину.

А завершается Палеозой грандиозным вымиранием в конце пермского периода. Это вымирание по своим масштабам превзошло все другие известные вымирания, в том числе и знаменитое вымирание динозавров в конце Мезозоя. В конце перми исчезло до 95% видов земной фауны. Причины этого катастрофического вымирания, впрочем, как и других подобных событий, точно неизвестны. Глобальность и массовость вымирания свидетельствуют о том, что у него была какая-то общая и масштабная причина. Сторонники катастроф винят в пермском кризисе мощнейшее извержение вулканов на территории современной Сибири или падение крупного астероида, след от которого пока не найден. Есть предположение, что падение астероида и последовавшая за ним вспышка вулканизма связаны друг с другом. Другие исследователи винят в катастрофе резкое глобальное потепление, перегрев Земли, который привел к уменьшению содержания кислорода в воде океанов и гибели как наземных, так и водных экосистем. Есть и другие гипотезы. Ни одна из них не может сейчас считаться более-менее подтвержденной. Ясно одно – жизнь пережила этот кризис и вышла на новый виток своего развития.

Окаменелости этого возраста: Acanthodes, Acanthodes lopatini, Acanthodii, Acastella, Acastella tiro, Acastidae, Acastoides, Acastoides hollardi, Acrocrinus, Acrodus, Actinocerida, Actinocyathus, Admoskovia, Admoskovia inflatiformis, Agnatha, Agnostida, Agnostus, Alethopteris, Alethopteris bertrandi, Alethopteris lonchitica, Alveolites, Ammonites, Ammonoidea, Anathyris, Angiospirifer, Annularia, Anomalocaris, Anthozoa, Antigonambonites, Antraconauta, Araucaria, Araucariaxylon, Archaeocidaris, Archaeocidaris mosquensis, Archaeocidaris rossica, Archaeopteris, Archosaurus, Arthropoda, Articulata, Artisia, Asaphida, Asaphidae, Asaphiscus wheeleri, Asaphus, Asaphus cornutus, Asaphus expansus, Asaphus intermedius, Asaphus kotlukovi, Asaphus kowalewskii, Asaphus latus, Asaphus lepidurus, Asaphus plautini, Asaphus punctatus, Ascodictyon, Asolanus, Asterolepis, Asterophyllites, Asteropyginae, Athyridida, Athyris, Athyris concentrica, Atractopyge, Atractopyge woerthii, Atrypa, Atrypida, Aulacopleura, Aulacopteris, Aulopora, Aulopora macrostoma, Auloporida, Aulosteges, Aulosteges horrescens, Aulosteges wangenheimi, Aulostegidae, Aviculopecten, Aviculopectinidae, Bactritida, Bajtugania, Baltoeurypterus, Barrandeops, Barrandeops forteyi, belemnites, Belemnitida, Bellerophon, Bellerophontidae, Billingsellida, bivalvia, Boeckops, Boeckops stelcki, Boedaspis, Bolboporites, Boroviczia, Bothrodendron, Bothrodendron minutifolium, Bothrophyllum, Bothrophyllum conicum, Bothrophyllum pseudoconicum, brachiopoda, Brachythyrina, Brachythyrina kleini

Палеозой, палеонтологические фотографии:

Neotaxocrinus arendti Ничего себе маскировочка! неописанная морская лилия Hoplolichas furcifer Schmidt 1885 «Черная корона»

Палеозой, все палеонтологические фото >>>

Палеозой, публикации из палеонтологического форума:

Палеонтологические исследования в Чешской Республике.

Палеонтологические исследования в Чешской Республике. Позвольте мне вкратце представить историю исследования палеонтологии в Чехии и некоторых ученых, которые внесли свой вклад в развитие науки. Палеонтология в Чехии имеет давние традиции. Это усиливается за счет долгосрочных исследований, которые здесь проводили выдающиеся ученые. И при этом нельзя забывать про любителей палеонтологии и коллекционеров, особенно трилобитов. С точки зрения палеонтологии, территория Чешской республики является ... >>>