Автор: Sandro
Рубрика: Отчеты о поездках и экспедициях
Выкроил время после работы и в два этапа совершил путешествие по Октябрьской Железной дороге.
Выкладываю краткий отчёт с разведданными.
красным обозначены отвалы. Рыжим - новые отвалы. Зелёным - перспективные места куда скоро положат отвалы ^^
Этап 1
В первый день я поехал на велосипеде по маршруту Останкино - Моссельмаш.
1) В районе Останкино отвалы сильно заросли и, всилу популярности и известности, там даже кусочек аммонита найти затруднительно. Здесь я даже искать не стал.
2) откос до моста через Алтуфьевское шоссе сильно задерновался за это лето, но конкреции пандери, выкатившиеся к ЖД полотну доступны. Нашёл один раздавленный в прямом смысле этого слова аммонит. попробую склеить.
3)Откос между Алтуфьевским шоссе и Савёловской ЖД задернован ещё не так сильно, здесь можно искать, но выбор не велик. Ничего стоящего найти не удалось.
далее лучше не нервировать железнодорожников и перемещаться по верху.
4)Откос за станцией Петровско-Разумовское сильно загажен замусорен. Здесь удалось кое-что найти.
После 3-го Нижнелихоборского переулка и до Окружной ЖД откос засыпан песком. Возможно туда уже не будут ничего добавлять так как там уже приличное задернение.
5) сразу после Окружной ЖД до платформы НАТИ (по-моему она сейчас не работает) есть относительно свежий но маленький отвал. Там удалось насобирать кой-чего.
После платформы НАТИ и до моста через р. Лихоборку откос засыпан какой-то ерундой слабо напоминающей Юру
6) Свежий отвал расположен сразу после моста через Лихоборку и продолжается до примыкания ЖД развязки. Новый отвал имеет иную консистенцию нежели старый. Видимо копают в другом месте где слой сильно отличается. На вид Юра менее рассыпчатая, более глинистая и аммониты в ней менее "конкретезированные". Лучше подождать годик когда большие комья промоются под водой и рассыплются обнажая сокровища =)))
С этого отвала хорошо видно как в долине реки ведётся строительство метро. Бетонный тоннель выходит на поверхность и вагонетки закатывают внутрь новенькие железобетонные тюбинги.
Далее идёт продолжительный железнодорожный узел без отвалов. На этом я завершил свой первый велоэтап "сойдя" с маршрута на станции Моссельмаш.
Результат сборов наскоро сфотографировал:
Этап 2
Вчера я принял решение двигаться пешим строем ибо после работы проблематично наворачивать такой километраж на велосипеде. Доехав до Петровско-Разумовской я сел в первую попавшуюся электричку и долетел до Ховрино.
7) После локомотивного депо и моста через техническую ЖД начинаются отвалы Юры. К сожалению кроме сильной задерновонности поиску здесь сильно мешают многочисленные гравийные примести. Всё-же что-то найти ещё можно.
Здесь мне встретились сотрудники ППС ОЖД и попросили меня удалиться. Но лекцию про Юру всё же послушали =) в общем мило пообщались, но часть откоса (не больно то и хотелось) мне пришлось пропустить делая вид что я ухожу.
8) Далее была временная ЖД стрелка, которую видимо и охраняли сотрудники ОЖД. Откос 8 растянулся очень на большое расстояние и стопроцентно исследовать его не получилось. Возможно кто-то здесь уже разжился кучей хороших целых аммонитов год назад.... такое ощущение не покидало меня весь день.
В некоторых местах отвал сильно зарос но есть солидные проплешины. Ближе к МКАДУ растительности становится всё меньше а высота откоса увеличивается. Несмотря на суровый такой уклон - внизу конкреций валяется очень мало.
9) Не за долго до моста вплотную к старому отвалу начинают подсыпать новый. По консистенции он такой же глинистый как и отвал номер 6 на Лихоборке. Тем не мене внутри аммониты по виду напоминающие V. gerassimovi. Было бы не плохо подождать когда этот отвал промоется дождями и морозами, потому что в больших слипшихся глыбах ничего не разглядеть. Ничего хорошего тут найти не удалось, одни обломки с очень хорошим перламутром.
10) Вплотную до моста новой развязки нового Ленинградского шоссе натянута чёрная сетки и в ближайшее время возможно Юрские отвалы туда будут добавляться. Даже лопата валяется.
11) После моста начинается Юра. сначала на столько задернованная и замусоренная что хочется пройти мимо. Но по мере увеличения высоты откоса появляются проплешины, а почти у МКАДа мне удалось найти самые перспективные за этот выезд аммониты. Стоит отметить что Юра здесь насыпана и на откос путепровода и на откос непосредственно ЖД полотна, Т.е с двух сторон от дренажного канала.
12) После МКАДа начинаются те самые юрские глины которые я видел сверху когда проезжал месяц назад на машине. На поверку они оказались такими же старыми как и до МКАДа и то же сильно заросшими. Практически ничего стоящего здесь найти не удалось.
13) Стоит отметить что и после станции Левобережная то же есть пара кучек Юрских глин, но по опыту знаю что подходить к такому мосту не стоит даже на пушечный выстрел. Охраняют его действительно военные с собакой и автоматом.
исторически сложилось так что на Левобережной мало что останавливается, поэтому ждать до 11 вечера обратную электричку я не стал и поехал на маршрутке до Речного Вокзала. Маршрутка останавливается не у Левобережной а у МГУКИ, если что.
Вот результат второго этапа:
Несмотря на то что до меня по отвалам наверняка уже пробежалась толпа палеонтологов, выездом я остался доволен, чего и другим желаю.
UPD 08.11.2014 Этап 3 Левобережная - Сходня.
Так уж оказалось что в конце осени у меня выпала несколькочасовая возможность с оказией побывать на Левобережной. Кстати обратил внимание что её переименовали в станцию Левобережье. как-то так.
Первым делом сходил проверить откос в сторону Москвы. В районе строящегося моста новой Ленинградки насыпали так Юрской глины. Там было сделано несколько хороших находок и множество конкреций ещё осталось валяться. В целом качество слоя самое что ни на есть "герасимовое".
10) Итак, участок 10 засыпан нормальной Юрой.
Далее прокатился аж до Сходни попутно пройдя по путям от Новоподрезково до Планерной. К сожалению два новый участка насыпи, видимые со спутника чёрными посыпаны никакой не Юрой а полностью торфяной почвой. Увы, никаких окаменелостей там не оказалось. Ни на двух участках около Новоподрезково ни на отрезках склонов около планерной.
Старый откос между Новоподрезково и Планерной содержит мизерное число окаменелостей. Отвал был принудительно перемешан с торфяной почвой. Трава за этот год заколосилась и найти что-то уже практически не реально.
Мой Вам совет, не стоит тратить время на участок От Химок до Сходни. ничего хорошего там найти не получится. Около Подрезково так же ровняют склон, но засыпают вообще какой-то глиной или обычной землёй. Окаменелостей вообще не обнаружено.
Перед сходней в районе строительства моста то же не обнаружено ничего.
За-то мне внезапно из окон электрички открылся великолепный участок отвалов у северной оконечности моста через канал в Химках. Буквально в одной минуте ходьбы от станции Химки.
Засыпан весь склон вплоть до будки охранника. Классические отвалы gerassimovi + panderi.
Разумеется за забор с колючей проволокой я заходить не стал, но особо отчаянные могут попробовать. Хотя я лично настоятельно не рекомендую. Поймают, загрызут собакой и отвезут в милицию.
Мои скромные сборы из точки 10 и из Химок:
Думаю что на этом для себя закрою тему Октябрьской железной дороги. Жаль что у нас не везде Юрой посыпают.
Ключевые слова (тэги): Virgatites, Pavlovia, Dorsoplanites, Virgatites virgatus, Virgatites gerassimovi, Virgatites pallasianus, отвалы метро
Добавить в избранное
Постоянный адрес публикации: |
HTML-ссылка на публикацию: |
Публикация создана 15 июля 2014 года
Если вы хотите оставить комментарий,
вам нужно зарегистрироваться (или авторизоваться, если вы уже зарегистрированы)
Комментарии:
<a href="http://ammonit.ru/text/1313.htm#194529">http://ammonit.ru/text/1313.htm#194529</a> |
Добавить в избранное |
|||||
От Левобережной до Новоподрезково тоже идут прерывающиеся отвалы, но как-то там обобрано, я только одного целого аммонита нашел, и то у моста, куда видимо никто не пошел собирать. | ||||||
комментарий 1 уровня |
Комментарий создан 15 июля 2014 года в 13:06:10 |
<a href="http://ammonit.ru/text/1313.htm#194531">http://ammonit.ru/text/1313.htm#194531</a> |
Добавить в избранное |
|||||
Что-то я с Ленинградки с моста смотрел и ничего подозрительного не обнаружил. Видимо действительно прерывистые там отвалы.
| ||||||
комментарий 2 уровня |
Комментарий создан 15 июля 2014 года в 13:17:22 |
<a href="http://ammonit.ru/text/1313.htm#194530">http://ammonit.ru/text/1313.htm#194530</a> |
Добавить в избранное |
|||||
Сбор немалый и спасибо за рассказ! Вот только не пойму зачем Вы все обломки собирали? Только место в коллекции занимать будут... | ||||||
комментарий 1 уровня |
Комментарий создан 15 июля 2014 года в 13:11:16 |
<a href="http://ammonit.ru/text/1313.htm#194532">http://ammonit.ru/text/1313.htm#194532</a> |
Добавить в избранное |
|||||
Там есть несколько под склейку. Бывали случаи когда реально удавалось найти ответные детали. А в основном это лом и он будет "утилизирован в пользу бедных". | ||||||
комментарий 2 уровня |
Комментарий создан 15 июля 2014 года в 13:20:26 |
<a href="http://ammonit.ru/text/1313.htm#194536">http://ammonit.ru/text/1313.htm#194536</a> |
Добавить в избранное |
|||||
Спасибо за публикацию! хорошие сборы, значит не все отвалы уже заросли в Москве! | ||||||
комментарий 1 уровня |
Комментарий создан 15 июля 2014 года в 18:11:19 |
<a href="http://ammonit.ru/text/1313.htm#194539">http://ammonit.ru/text/1313.htm#194539</a> |
Добавить в избранное |
|||||
Котейку ( Ёрик ) жалко ... | ||||||
комментарий 2 уровня |
Комментарий создан 15 июля 2014 года в 19:00:50 |
<a href="http://ammonit.ru/text/1313.htm#194723">http://ammonit.ru/text/1313.htm#194723</a> |
Добавить в избранное |
|||||
ничего себе котейка. килограммов на 20. | ||||||
комментарий 3 уровня |
Комментарий создан 17 июля 2014 года в 09:22:42 |
<a href="http://ammonit.ru/text/1313.htm#194742">http://ammonit.ru/text/1313.htm#194742</a> |
Добавить в избранное |
|||||
Но тем не мение кошка ( может рысь ). | ||||||
комментарий 4 уровня |
Комментарий создан 17 июля 2014 года в 13:28:42 |
<a href="http://ammonit.ru/text/1313.htm#194584">http://ammonit.ru/text/1313.htm#194584</a> |
Добавить в избранное |
|||||
Хорошая публикация , интересно и приятно читать !:)
| ||||||
комментарий 1 уровня |
Комментарий создан 16 июля 2014 года в 09:34:03 |
<a href="http://ammonit.ru/text/1313.htm#255824">http://ammonit.ru/text/1313.htm#255824</a> |
Добавить в избранное |
|||||
Здравствуйте, Алексей! Очень интересный рассказ. И находки - для меня прямо фантастические. Не очень я еще избалован целыми аммонитами. Оказалось, что это так близко от меня. Я живу в Зеленограде по Октябрьской дороге. Надо будет пойти поискать, наверное, уже весной. А Вы в 2015 г. пробовали еще собирать здесь? Интересно, откуда происходят эти волжские отвалы? Буду рад пообщаться с Вами. Мне лучше писать на адрес bienkowski@yandex.ru
| ||||||
комментарий 2 уровня |
Комментарий создан 20 декабря 2015 года в 10:49:30 |
<a href="http://ammonit.ru/text/1313.htm#255974">http://ammonit.ru/text/1313.htm#255974</a> |
Добавить в избранное |
|||||
Здравствуйте. В 2015 там не был. Вам стоит поглядеть из окна электрички как сделали отвалы ДО Химок (в область от Химок) - там год нахзад какая-то рекультивация была, может и подсыпали. А отвалы эти берутся при строительстве метрополитена. | ||||||
комментарий 3 уровня |
Комментарий создан 20 декабря 2015 года в 21:46:56 |
<a href="http://ammonit.ru/text/1313.htm#256021">http://ammonit.ru/text/1313.htm#256021</a> |
Добавить в избранное |
|||||
Хорошо, я посмотрю, где сделали отвалы перед Химками. По Октябрьской дороге ведутся большие работы. Я, как понял, просто насыпают породу на откос железной дороги? Узнать бы, куда еще увозят породу из метро... | ||||||
комментарий 4 уровня |
Комментарий создан 21 декабря 2015 года в 11:07:48 |
<a href="http://ammonit.ru/text/1313.htm#256023">http://ammonit.ru/text/1313.htm#256023</a> |
Добавить в избранное |
|||||
если бы кто-то уже знал куда всё вываливают то аммонитов там бы уже не было =) | ||||||
комментарий 5 уровня |
Комментарий создан 21 декабря 2015 года в 11:18:54 |
<a href="http://ammonit.ru/text/1313.htm#256025">http://ammonit.ru/text/1313.htm#256025</a> |
Добавить в избранное |
|||||
Попробую еще поискать в тех местах, где указали Вы. Может, найду еще что-нибудь? А Вы просто искали на поверхности? Железнодорожники не позволят раскапывать отвал? :))) | ||||||
комментарий 6 уровня |
Комментарий создан 21 декабря 2015 года в 11:22:40 |