ammonit.ru Палеонтологическия, Paleontology

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Растения

Types of fossils -> Plants

Растения // Plants

Наиболее многочисленны окаменевшие остатки растений в отложениях Мезозойской эры - в слоях юрского и мелового периодов. Там встречаются фрагменты небольших стволов и ветвей деревьев, которые были унесены в море с берегов многочисленных островов и захоронены в морских отложениях. Иногда на них сохраняется кора, хорошо видны сучки и годовые кольца. Отдельные фрагменты юрской древесины сохраняется настолько хорошо, что способны гореть.

Отпечатки листьев и окаменевшие ветви известны также из юрских карстовых пещер, обнаруженных в карьере "Пески". Там фрагменты растений были захоронены в пещерах, пробитых подземным потоком в течение батского века юрского периода в толще каменноугольных известняков.

В известняках нижнего карбона Калужской области встречаются стигмарии - выполнявшие роль корней части древовидных плаунов.

Как ни странно, несмотря на то, что практически все окаменелости в наших краях известны из морских отложений, растения здесь встречаются почти исключительно сухопутные. Дело в том, что толстые ветви деревьев, попадавшие в море с островов, сохраняются и окаменевают значительно лучше, чем водоросли, которые лишены твердых тканей.

В ордовикских известняках Ленинградской области встречаются рецептакулиты (Receptaculites) - странные отпечатки, которые многие палеонтологи считают отпечатками водорослей. Но другие палеонтологи сомневаются в принадлежности рецептакулитов к водорослям, да и к растениям вообще, они полагают, что это какие-то губки или родственные губкам вымершие организмы.

Растения, палеонтологические фотографии:

Знаменитое бревно ветка араукарии хвой из миоцена. Ветка бурой водоросли. Осенние мотивы.

Растения, все палеонтологические фото >>>

Растения, публикации из палеонтологического форума:

В поисках растений Каменской свиты

Растительность Каменки Харьковской области с советских времен служила в качестве определяющих видов юрской флоры. Юрские отложения от Изюма до Святогорска по течению Донца и некоторым притокам упоминаются еще в словаре Брокгауза и Ефрона. В балках Каменка и Сухая Каменка из нижней части глинистой толщи исследователями в разное время были собраны большие коллекции хорошо сохранённых растительных остатков. Из этих отложений были собраны остатки всех цикадофитов, гинкговых, и почти всех папоротников, ... >>>

КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ ЛЕС.ФЛОРА. часть 2. Папоротники.

Класс POLYPODIOPSIDA ( PTEROPSIDA, FILICOPSIDA ). ПАПОРОТНИКИ ( ПОЛИПОДИОПСИДЫ ). Итак папоротники, всем нам хорошо известные растения, с красивыми, кружевными листьями, растущие по сырым и тенистым лесам как на юге, так и на севере, чей таинственный "цветок" без успешно на Ивана Купалу ( Ярилу Летнего ) славянские девушки ищут уже не одну тысячу лет. Являются одними из древнейших растений обитающих в лесах нашей планеты. Хотя и современные виды очень многочисленны ( 300 родов, около 10000 видов ... >>>