ammonit.ru Палеонтологическия, Paleontology

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Растения

Types of fossils -> Plants

Растения // Plants

Наиболее многочисленны окаменевшие остатки растений в отложениях Мезозойской эры - в слоях юрского и мелового периодов. Там встречаются фрагменты небольших стволов и ветвей деревьев, которые были унесены в море с берегов многочисленных островов и захоронены в морских отложениях. Иногда на них сохраняется кора, хорошо видны сучки и годовые кольца. Отдельные фрагменты юрской древесины сохраняется настолько хорошо, что способны гореть.

Отпечатки листьев и окаменевшие ветви известны также из юрских карстовых пещер, обнаруженных в карьере "Пески". Там фрагменты растений были захоронены в пещерах, пробитых подземным потоком в течение батского века юрского периода в толще каменноугольных известняков.

В известняках нижнего карбона Калужской области встречаются стигмарии - выполнявшие роль корней части древовидных плаунов.

Как ни странно, несмотря на то, что практически все окаменелости в наших краях известны из морских отложений, растения здесь встречаются почти исключительно сухопутные. Дело в том, что толстые ветви деревьев, попадавшие в море с островов, сохраняются и окаменевают значительно лучше, чем водоросли, которые лишены твердых тканей.

В ордовикских известняках Ленинградской области встречаются рецептакулиты (Receptaculites) - странные отпечатки, которые многие палеонтологи считают отпечатками водорослей. Но другие палеонтологи сомневаются в принадлежности рецептакулитов к водорослям, да и к растениям вообще, они полагают, что это какие-то губки или родственные губкам вымершие организмы.

Растения, палеонтологические фотографии:

Знаменитое бревно Asterophyllites equisetiformis (Schlotheim) Brongn. ветка араукарии Осенние мотивы. хвой из миоцена.

Растения, все палеонтологические фото >>>

Растения, публикации из палеонтологического форума:

Микрастрово кладбище

Посещать карьер можно всегда,так как завод Красный Октябрь перестал работать после снятия "железного занавеса",так предприятие никто и не поднял по сей день. Теперь карьер для местных жителей стал местом культурного отдыха (купание в озере,шашлыки и т.д.),благо дело не делают ещё из него свалку мусора,но к сожалению выше самого карьера уже довольно таки большая помойка образовалась,между районом Новосёлы и заводом Красный Октябрь. И так,как я уже описал выше,карьер можно посещать в любой время, ... >>>

КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ ЛЕС.ФЛОРА. Часть 3. Членистостебельные ( Хвощовые ).

Класс EQUISETOPSIDA (ARTICULАTAE) ЧЛЕНИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕ ( ХВОЩОВЫЕ) , это практически полностью вымершая группа растений. В современном растительном мире представлены единственным родом – Equisetum ( 32 вида ). Хвощ полевой ( Equisetum arvense ). Фото взято из Яндекс-картинки. В геологическом прошлом членистостебельные растения были очень разнообразны. Появляются членистостебельные в девоне, достигая максимального расцвета в карбоне ( в нижней перми , в отдельных ... >>>