ammonit.ru Палеонтологическия, Paleontology

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные -> Членистоногие

Types of fossils -> Invertebrata -> Arthropods

Членистоногие // Arthropods

Членистоногие (лат. Arthropoda, от греч. ἀρθρον — сустав и греч. πούς/ποδός — нога) — тип животных, включающий насекомых, ракообразных, паукообразных и многоножек, а кроме того - вымерших в конце палеозойской эры трилобитов. По количеству современных видов (по некоторым оценкам до 80% видов животных) и их распространённости может считаться самой процветающей группой живых организмов.

Членистоногие появились в самом начале кембрийского периода. Их предками, скорее всего, были кольчатые черви. Одними из самых древних членистоногих были трилобиты (Trilobitomorpha). Их же можно назвать и самыми известными в наше время ископаемыми членистоногими. Где-то в середине кембрия появились ракообразные (Crustacea), существующие и процветающие до сих пор. В конце ордовикского периода появились хелицеровые (Chelicerata), к которым относятся паукообразные, морские пауки и мечехвосты, а также вымершие ракоскорпионы. В силуре возник еще один подтип членистоногих - многоножки (Myriapoda), а на рубеже силура и девона появились шестиногие (Hexapods), к которым относятся и насекомые.

Членистоногие, палеонтологические фотографии:

Маленький рачок Hoplolichas furcifer Schmidt 1885 Orthophlebia sp., самец Hoploparia Ditomopyge (Ditomopyge) mosquensis Mychko et Alekseev

Членистоногие, все палеонтологические фото >>>

Членистоногие, публикации из палеонтологического форума: