ammonit.ru Палеонтологическия, Paleontology

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные -> Членистоногие

Types of fossils -> Invertebrata -> Arthropods

Членистоногие // Arthropods

Членистоногие (лат. Arthropoda, от греч. ἀρθρον — сустав и греч. πούς/ποδός — нога) — тип животных, включающий насекомых, ракообразных, паукообразных и многоножек, а кроме того - вымерших в конце палеозойской эры трилобитов. По количеству современных видов (по некоторым оценкам до 80% видов животных) и их распространённости может считаться самой процветающей группой живых организмов.

Членистоногие появились в самом начале кембрийского периода. Их предками, скорее всего, были кольчатые черви. Одними из самых древних членистоногих были трилобиты (Trilobitomorpha). Их же можно назвать и самыми известными в наше время ископаемыми членистоногими. Где-то в середине кембрия появились ракообразные (Crustacea), существующие и процветающие до сих пор. В конце ордовикского периода появились хелицеровые (Chelicerata), к которым относятся паукообразные, морские пауки и мечехвосты, а также вымершие ракоскорпионы. В силуре возник еще один подтип членистоногих - многоножки (Myriapoda), а на рубеже силура и девона появились шестиногие (Hexapods), к которым относятся и насекомые.

Членистоногие, палеонтологические фотографии:

Маленький рачок Hoplolichas furcifer Schmidt 1885 Orthophlebia sp., самец Ditomopyge (Ditomopyge) mosquensis Mychko et Alekseev Клешня рака

Членистоногие, все палеонтологические фото >>>

Членистоногие, публикации из палеонтологического форума:

Закопушка на реке Волхов

Май, субботнее утро, Московский вокзал в Санкт-Петербурге забит дачниками-огородниками, и все едут в одном направлении - Волховстрой-1 )). В общем я, Алексей Корнаков и Виталий ехали в полностью забитой электричке 2,5 часа. Душно конечно было, но весело, пока ехали, травили друг друга рассказами из жизни и философствовали на тему эзотерики, археологии и трилобитов )). Хотя в прошлый выезд с Виталием и археологом Романом Муравьёвым, мы ехали почти в пустой электричке, но в связи с евро форумом, пригородные ... >>>

Ископаемые рода Hoploparia Балаклавы

Более чем десятилетняя «охота» за экзотической фауной из альбских эрратических валунов окрестностей Балаклавы позволила нам собрать небольшую коллекцию ископаемых ракообразных, принадлежащих роду Hoploparia (семейство Nephropidae). А вот попытка идентифицировать их до вида оказалась нам не под силу. В виду редкости таких находок они заслуживают подробного описания. Найдены ракообразные в валунах круглой, овальной или грушевидной формы, являющихся, по предположениям ученых, обломками геологической ... >>>

Находка следов размножения насекомого карбона.

Вы спросите как делаются открытия и уникальные находки ? Отвечаю, ночью! При просмотре на сон грядущий книжек по палеонтологии. А если быть точным, позавчера, практически в полночь листал книжку "ПЕРМСКИЙ ПЕРИОД.органический мир на закате палеозоя." В.П.Ожгибесова, И.И.Терещенко, С.В.Наугольных и моё внимание привлекла вот эта иллюстрация Рис.1 Взят из книги "ПЕРМСКИЙ ПЕРИОД.органический мир на закате палеозоя." В.П.Ожгибесов; И.И.Терещенко; С.В.Наугольных. . Изображённое ... >>>