ammonit.ru Палеонтологическия, Paleontology

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные -> Иглокожие

Types of fossils -> Invertebrata -> Echinodermata

Иглокожие // Echinodermata

Иглокожие (Echinodermata) — тип морских донных животных. Возникли они очень давно, в раннем кембрии, а может быть и раньше, в эдиакарскую эпоху. В настоящее время иглокожие широко распространены в морях, насчитывается около 7000 современных видов этих животных. Самые распространенные подтипы и классы иглокожих - морские ежи (Echinoidea), морские лилии (Crinoidea) и морские звёзды (Asteroidea), офиуры (Ophiuroidea) и голотурии (Holothurioidea). В древности, в палеозойскую эру, морские лилии были значительно более разнообразны и многочисленны, кроме того, существовали и другие классы иглокожих, вымершие к настоящему времени, среди которых самыми известными являются цистоидеи (Cystoidea) и бластоидеи (Blastoidea). Большинство иглокожих обладает характерной пятилучевой симметрией, благодаря ей иглокожих в ископаемом состоянии относительно легко отличить от других животных.

Ископаемые иглокожие, особенно морские лилии, являются частым предметом исследования и коллекционирования наряду с трилобитами и аммонитами. Широко известны каменноугольные морские лилии из России и США, морские ежи из мелового периода Крыма (Украина) и Мангышлака (Казахстан), цистоидеи из ордовикских отложений Ленинградской области.

Иглокожие, палеонтологические фотографии:

Neotaxocrinus arendti "Eucidaris" неописанная морская лилия Acrosalenia hemicidaroides Protocrinites fragum Eichwald, 1860

Иглокожие, все палеонтологические фото >>>

Иглокожие, публикации из палеонтологического форума:

Амфипоровый риф

Приветствую всех. На сей раз хотелось бы рассказать об очередной палеонтологической точке Свердловской области. Еще весной этого года довелось скопировать небольшой фрагмент из "Путеводителя геологических экскурсий по карбонатным отложениям Среднего Урала". Одно из мест было обозначено как "Кислянский биоморфный (амфипоровый) многослой эмса на реке Бобровке". Место располагается в районе сел покровское и малое Трифоново (Артёмовский район) План района. Как следует ... >>>

Ноябрьские выходные на реке Фарс.

Выходные, 2-4 ноября, решили провести на природе. Погода обещала быть хорошей, поэтому раздумья были не долгими, собрались и поехали. На реке Фарс еще не были, вот и захотелось освоить новую территорию. Заехав за ст. Новосвободную, нашли себе место стоянки, устроились и отправились обследовать близлежащую местность. Прошлись по реке, где встретили современного слизнячка, который полз по камню с ихнофоссилиями своих далеких может ... >>>