ammonit.ru Палеонтологическия, Paleontology

Виды окаменелостей -> Растения -> Окаменевшее дерево

Types of fossils -> Plants -> Petrified wood

Окаменевшее дерево // Petrified wood

Окаменевшее дерево

В отличие от палеофауны, окаменелости растительного происхождения в Московском регионе встречаются довольно редко.

Небольшие фрагменты окаменевшего дерева (на фото) встречаются в меловых отложениях на берегах реки Волгуши, возле станции "Турист". Пески мелового возраста с редкими фрагментами раковин аммонитов формировались в условиях прибрежного мелководья, и в них сохранились куски замещенного камнем дерева. Сохранности образцов там довольно хорошая, видны различные ткани древесного ствола.

Еще одно место в Подмосковье где встречается окаменевшее дерево - Гжельские карьеры. Там в черных глинах, местами перекрывающих основную толщу красных глин, попадаются фрагменты замещенного пиритом дерева. Но качество образцов там очень низкое - дерево выглядит обугленным и к тому-же очень быстро окисляется на воздухе. Судя по всему эти окаменелости относятся к юрскому периоду.

Очень интересные и крупные куски окаменевшего дерева можно найти в карьере Пески. Судя по всему, где-то недалеко от тех мест в юрском периоде была суша, откуда стволы деревьев попадали в море, где и захоранивались среди аммонитов и белемнитов.

Во всех этих местах удавалось найти лишь части стволов, без отпечатков коры и листьев, так что определить видовую принадлежность образцов довольно сложно.

Admin 15 января 2016 года

Окаменевшее дерево, палеонтологические фотографии:

Знаменитое бревно хвой из миоцена. Шишка Araucaria mirabilis, Аргентина Конкреция Окаменевшая ветка

Окаменевшее дерево, все палеонтологические фото >>>

Окаменевшее дерево, публикации из палеонтологического форума:

Виртуальный Музей природы национального парка "Нижняя Кама" (Татарстан, г.Елабуга)

Очень хочется пригласить Вас друзья палеонтологи, пройтись по геологическим залам нашего "провинциального" музея в котором я работаю. Много находок "пылящихся" :-) в фондах и показанных в экспозиции, получено в дар и определено - геологами, палеонтологами Геологического музея им. А.А. Штукенберга (г.Казань), сотрудниками ПИНа, и Вами коллекционерами-любителями, за что Большое спасибо! Именно, ради пополнения фондов, исследования края и развития музея, мы по крупицам собираем в т.ч. и палеонтологический ... >>>

Первые на Земле деревья

В районе п. Раздольное, расположенного на новоазовской автомагистрали в 50 км от Донецка, выходы отложений девонского возраста граничат с выходами раннекаменноугольного возраста. Комсомольское рудоуправление на левом берегу реки производит щебень для строительства дорог как раз из морских известняковых отложений раннего карбона. Правый же берег украшают вулканические туфы девонских времен. Именно в этом месте в те далекие времена вулкан извергал лаву, засыпая пеплом все живое в округе. До наших дней ... >>>

Мыс Железный рог. Разведка боем.

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Хотелось бы вкратце доложить о результатах нашей поездки на мыс Железный рог на юге Таманского полуострова. Мне очень давно хотелось там побывать, но как обычно, не хватало времени или возможностей. Но, наконец удалось решить все трудности, и рано утром 20 января 2015 г., наша группа в составе двух палеонтологов-любителей и шести палеонтологов-дилетантов выдвинулась по направлению к Таманскому полуострову. Все сайты погоды обещали достаточно комфортную погоду, +10, ... >>>