Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Растения

Types of fossils -> Plants

Растения // Plants

Наиболее многочисленны окаменевшие остатки растений в отложениях Мезозойской эры - в слоях юрского и мелового периодов. Там встречаются фрагменты небольших стволов и ветвей деревьев, которые были унесены в море с берегов многочисленных островов и захоронены в морских отложениях. Иногда на них сохраняется кора, хорошо видны сучки и годовые кольца. Отдельные фрагменты юрской древесины сохраняется настолько хорошо, что способны гореть.

Отпечатки листьев и окаменевшие ветви известны также из юрских карстовых пещер, обнаруженных в карьере "Пески". Там фрагменты растений были захоронены в пещерах, пробитых подземным потоком в течение батского века юрского периода в толще каменноугольных известняков.

В известняках нижнего карбона Калужской области встречаются стигмарии - выполнявшие роль корней части древовидных плаунов.

Как ни странно, несмотря на то, что практически все окаменелости в наших краях известны из морских отложений, растения здесь встречаются почти исключительно сухопутные. Дело в том, что толстые ветви деревьев, попадавшие в море с островов, сохраняются и окаменевают значительно лучше, чем водоросли, которые лишены твердых тканей.

В ордовикских известняках Ленинградской области встречаются рецептакулиты (Receptaculites) - странные отпечатки, которые многие палеонтологи считают отпечатками водорослей. Но другие палеонтологи сомневаются в принадлежности рецептакулитов к водорослям, да и к растениям вообще, они полагают, что это какие-то губки или родственные губкам вымершие организмы.

Растения, палеонтологические фотографии:

Знаменитое бревно ветка араукарии Asterophyllites equisetiformis (Schlotheim) Brongn. Ветка бурой водоросли. Осенние мотивы.

Растения, все палеонтологические фото >>>

Растения, публикации из палеонтологического форума:

Поход за сигилляриями

Это место посещалось мною многократно и всегда славилось отпечатками сигиллярии довольно хорошего качества. Ранее найденные образцы на этом месте нахождения можно посмотреть в моем блоге на TFF форуме (смотреть Site No2). Я всякий раз удивляюсь, как мог в предыдущие визиты не заметить интересный образец, который сегодня просто «выпрыгнул» на тебя. И всякий раз нахожу новые образцы, как будто пришел сюда первый раз. Первым делом был найден отпечаток хвойного Dicranophyllum gallicum. Давно мечтал найти ... >>>

Мыс Железный рог. Разведка боем.

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Хотелось бы вкратце доложить о результатах нашей поездки на мыс Железный рог на юге Таманского полуострова. Мне очень давно хотелось там побывать, но как обычно, не хватало времени или возможностей. Но, наконец удалось решить все трудности, и рано утром 20 января 2015 г., наша группа в составе двух палеонтологов-любителей и шести палеонтологов-дилетантов выдвинулась по направлению к Таманскому полуострову. Все сайты погоды обещали достаточно комфортную погоду, +10, ... >>>