Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Растения

Types of fossils -> Plants

Растения // Plants

Наиболее многочисленны окаменевшие остатки растений в отложениях Мезозойской эры - в слоях юрского и мелового периодов. Там встречаются фрагменты небольших стволов и ветвей деревьев, которые были унесены в море с берегов многочисленных островов и захоронены в морских отложениях. Иногда на них сохраняется кора, хорошо видны сучки и годовые кольца. Отдельные фрагменты юрской древесины сохраняется настолько хорошо, что способны гореть.

Отпечатки листьев и окаменевшие ветви известны также из юрских карстовых пещер, обнаруженных в карьере "Пески". Там фрагменты растений были захоронены в пещерах, пробитых подземным потоком в течение батского века юрского периода в толще каменноугольных известняков.

В известняках нижнего карбона Калужской области встречаются стигмарии - выполнявшие роль корней части древовидных плаунов.

Как ни странно, несмотря на то, что практически все окаменелости в наших краях известны из морских отложений, растения здесь встречаются почти исключительно сухопутные. Дело в том, что толстые ветви деревьев, попадавшие в море с островов, сохраняются и окаменевают значительно лучше, чем водоросли, которые лишены твердых тканей.

В ордовикских известняках Ленинградской области встречаются рецептакулиты (Receptaculites) - странные отпечатки, которые многие палеонтологи считают отпечатками водорослей. Но другие палеонтологи сомневаются в принадлежности рецептакулитов к водорослям, да и к растениям вообще, они полагают, что это какие-то губки или родственные губкам вымершие организмы.

Растения, палеонтологические фотографии:

Знаменитое бревно Asterophyllites equisetiformis (Schlotheim) Brongn. ветка араукарии Осенние мотивы. Шишка из Апшеронского района

Растения, все палеонтологические фото >>>

Растения, публикации из палеонтологического форума:

Террикон шахты "Подозерная" копейского угольного разреза.

В очередные выходные осуществили с сыном поездку на террикон шахты «Подозерная» копейского угольного разреза. Именно здесь в 1981 году вездесущие школьники обнаружили неизвестный минерал, названный впоследствии «копейскитом». По некоторой информации, здесь же можно найти «окаменевшие шишки» и хотя такая формулировка изначально вызвала сомнение (скорее они должны быть в виде отпечатков или в углефицированном состоянии), мы решили попытать счастья и поискать эти самые шишки. Добрались до места, опять ... >>>

E-Geo - Национальная информационная система наук о Земле. Зал палеонтологии Геологического музея Лиссабона.

Довольно интересный сайт Музея Геологии Лиссабона,если скачать плагин,можно совершить виртуальную экскурсию или просто просмотреть экспонаты