Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные -> Иглокожие

Types of fossils -> Invertebrata -> Echinodermata

Иглокожие // Echinodermata

Иглокожие (Echinodermata) — тип морских донных животных. Возникли они очень давно, в раннем кембрии, а может быть и раньше, в эдиакарскую эпоху. В настоящее время иглокожие широко распространены в морях, насчитывается около 7000 современных видов этих животных. Самые распространенные подтипы и классы иглокожих - морские ежи (Echinoidea), морские лилии (Crinoidea) и морские звёзды (Asteroidea), офиуры (Ophiuroidea) и голотурии (Holothurioidea). В древности, в палеозойскую эру, морские лилии были значительно более разнообразны и многочисленны, кроме того, существовали и другие классы иглокожих, вымершие к настоящему времени, среди которых самыми известными являются цистоидеи (Cystoidea) и бластоидеи (Blastoidea). Большинство иглокожих обладает характерной пятилучевой симметрией, благодаря ей иглокожих в ископаемом состоянии относительно легко отличить от других животных.

Ископаемые иглокожие, особенно морские лилии, являются частым предметом исследования и коллекционирования наряду с трилобитами и аммонитами. Широко известны каменноугольные морские лилии из России и США, морские ежи из мелового периода Крыма (Украина) и Мангышлака (Казахстан), цистоидеи из ордовикских отложений Ленинградской области.

Иглокожие, палеонтологические фотографии:

Neotaxocrinus arendti "Eucidaris" Криноидея из Заборья Protocrinites fragum Eichwald, 1860 Eucidaris-ы

Иглокожие, все палеонтологические фото >>>

Иглокожие, публикации из палеонтологического форума:

Пирочи и ветер

В воскресенье 22.04.2018 ездили с Валентином в Пирочи. Ветер был такой, что я, будучи одет в зимнюю одежду, малость подмёрз в результате. Итак, по порядку. На такси от вокзала мы дорулили до места, где Валентин сразу вывел на точку номер 1. Там работали около часа, мне посчастливилось поймать дельтодуса. Но это место старое, не очень обильное и было решено двигаться дальше. На точке номер 2 мы мало что обрели. Нагромождение плит ... >>>

Гастроподы и все-все-все,кто мне попался, из черных глин юрского периода.

Глину брала из осыпи (осыпь,можно сказать,точечная), коренной слой найти было невозможно (абсурд,но хочется еще пожить:))) так высоко там и страшно. Эти гастроподки я откладывала во время промывки, возможно,что-то еще найдется при вторичном просмотре зимой. Самый массовый материал - это лилии Чашечка Phyllocrinus sp , потом обломки игл и кусочки панцирей ежей, конечно,кораллы губки,опять ... >>>

Находки ископаемых животных в г. Владимире и его окрестностях.

Историческое ядро города Владимира с разновремёнными постройками и их элементами из известняка, берег и надпойменные террасы р. Клязьмы, мощные «плащи» покровных суглинков города и пригорода дают возможность находить останки ископаемых животных самого разного геологического возраста. Многие окаменелости попали и попадают в город в составе вмещающих их горных пород используемых в хозяйственной деятельности человека. Раковины некоторых ископаемых моллюсков в черте города вымывает и перотлагает течение ... >>>