Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные -> Иглокожие

Types of fossils -> Invertebrata -> Echinodermata

Иглокожие // Echinodermata

Иглокожие (Echinodermata) — тип морских донных животных. Возникли они очень давно, в раннем кембрии, а может быть и раньше, в эдиакарскую эпоху. В настоящее время иглокожие широко распространены в морях, насчитывается около 7000 современных видов этих животных. Самые распространенные подтипы и классы иглокожих - морские ежи (Echinoidea), морские лилии (Crinoidea) и морские звёзды (Asteroidea), офиуры (Ophiuroidea) и голотурии (Holothurioidea). В древности, в палеозойскую эру, морские лилии были значительно более разнообразны и многочисленны, кроме того, существовали и другие классы иглокожих, вымершие к настоящему времени, среди которых самыми известными являются цистоидеи (Cystoidea) и бластоидеи (Blastoidea). Большинство иглокожих обладает характерной пятилучевой симметрией, благодаря ей иглокожих в ископаемом состоянии относительно легко отличить от других животных.

Ископаемые иглокожие, особенно морские лилии, являются частым предметом исследования и коллекционирования наряду с трилобитами и аммонитами. Широко известны каменноугольные морские лилии из России и США, морские ежи из мелового периода Крыма (Украина) и Мангышлака (Казахстан), цистоидеи из ордовикских отложений Ленинградской области.

Иглокожие, палеонтологические фотографии:

Neotaxocrinus arendti "Eucidaris" Криноидея из Заборья Protocrinites fragum Eichwald, 1860 Eucidaris-ы

Иглокожие, все палеонтологические фото >>>

Иглокожие, публикации из палеонтологического форума:

Знакомство с Кадыковским карьером

Сегодня впервые побывал на Кадыковском карьере в Балаклаве Карьер; Карьер поразил с самого начала своими размерами.Невероятно огромная чаша его занимает очень большую площадь.За примерно четыре часа свободного времени удалось посетить только пару верхних полок,да и то поверхностно. В данном месте очень много разнообразных окаменелостей...Но!Практически 99% из них находятся в мраморовидном известняке,и в "срезанном" состоянии: ... >>>

Детское научно-творческое объединение

В связи с тем, что нам предоставили более просторное, удобное и комфортабельное помещение у нас изменился адрес. Занятия теперь будут проводиться: Москва, Багратионовский проезд, д. 10, м. Фили, (Московская городская станция юных туристов), каб. 107 Занятия бесплатные Возраст обучающихся: 6-18 лет.

Открытие сезона 2016.