Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные -> Иглокожие

Types of fossils -> Invertebrata -> Echinodermata

Иглокожие // Echinodermata

Иглокожие (Echinodermata) — тип морских донных животных. Возникли они очень давно, в раннем кембрии, а может быть и раньше, в эдиакарскую эпоху. В настоящее время иглокожие широко распространены в морях, насчитывается около 7000 современных видов этих животных. Самые распространенные подтипы и классы иглокожих - морские ежи (Echinoidea), морские лилии (Crinoidea) и морские звёзды (Asteroidea), офиуры (Ophiuroidea) и голотурии (Holothurioidea). В древности, в палеозойскую эру, морские лилии были значительно более разнообразны и многочисленны, кроме того, существовали и другие классы иглокожих, вымершие к настоящему времени, среди которых самыми известными являются цистоидеи (Cystoidea) и бластоидеи (Blastoidea). Большинство иглокожих обладает характерной пятилучевой симметрией, благодаря ей иглокожих в ископаемом состоянии относительно легко отличить от других животных.

Ископаемые иглокожие, особенно морские лилии, являются частым предметом исследования и коллекционирования наряду с трилобитами и аммонитами. Широко известны каменноугольные морские лилии из России и США, морские ежи из мелового периода Крыма (Украина) и Мангышлака (Казахстан), цистоидеи из ордовикских отложений Ленинградской области.

Иглокожие, палеонтологические фотографии:

Neotaxocrinus arendti "Eucidaris" Криноидея из Заборья Protocrinites fragum Eichwald, 1860 Eucidaris-ы

Иглокожие, все палеонтологические фото >>>

Иглокожие, публикации из палеонтологического форума:

ИГЛОКОЖИЕ ФАНЕРОЗОЯ в моей коллекции.

За много лет создания коллекции набралось достаточно много интересного материала, который, в этой работе, я попытался систематизироватЬ и по возможности определить. Иглокожие - это прикреплённые к субстрату, свободно двигающиеся, древние, вымершие и ныне живущие придонные, исключительно морские животные. Тело их построено по радиальной симметрии ( как правило пятилучевая ). Тело иглокожих бывает самой разнообразной формы - мешковидной, шаровидной, бутылкообразной, дисковидной, звездообразной ... >>>

Первая охота. Павловская слобода.

Прошлым летом в начале августа, поскольку дочка уже подросла и в сентябре должна была пойти в 1-й класс, я решил, что пора, с одной, просветительской стороны, постараться заинтересовать потомство поисками следов развития жизни на нашей планете, а с другой, эгоистичной стороны, и самому вспомнить давнюю радость походов по Московской области с палеонтологическим кружком при ПИН РАН. Решив начать с чего-то попроще, я проштудировал роскошный список мест находок на многоуважаемом ammonit.ru, и мой выбор ... >>>

ТАИНСТВЕННЫЙ ЕЖИК ИЗ ПОДМОСКОВЬЯ.

ТАИНСТВЕННЫЙ ЕЖИК ИЗ ПОДМОСКОВЬЯ. Ископаемые морские ежи экзотика для наших мест, хотя в коллекции есть десяток различных видов, есть и несколько разных игл, но мимо этого загадочного иглокожего из волжского яруса, пройти стороной не получилось. К находкам не имею отношения, но, тем не менее, спасибо уважаемому Митта В.В. за возможность расколотить несколько чужих конкреций. Еще осенью прошлого года получи ... >>>