ammonit.ru Палеонтологическия, Paleontology

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные -> Мшанки

Types of fossils -> Invertebrata -> Bryozoans

Мшанки // Bryozoans

Мшанки

Мшанки (Bryozoa) колониальные животные, известные с Ордовика и до сих пор существующие в водах различной солености. Колонии мшанок состоят из крошечных существ – зооидов, размеры колоний до 10 сантиметров, размеры отдельных зооидов – менее 1 мм. Зооиды подразделяются на автозооидов, - обычный состав колонии и гетерозооидов, выполняющих какие-то специфические функции – размножения, защиты, крепления и т.д.

Мшанок считают родственниками брахиопод, но "выбравшими" иной эволюционный путь. Брахиоподы стали крупными одиночными животными с раковиной для защиты от хищников, а мшанки пошли по колониальному пути. Колонии мшанок бывают различной формы – кустистой, округлой, сетчатой. В Московском регионе они в изобилии встречаются в Гжельском карьере, в районе стратотипа гжельского яруса каменноугольного периода. Там попадаются кустистые колонии, иногда довольно крупные.

В морене (ледниковых отложениях) на территории Москвы иногда встречаются замещенные кремнем сетчатые колонии мшанок.

Мшанки , палеонтологические фотографии:

Prophyllodictya intermedia Gorjunova, 1987 Muromipora magniseptata (Schulga-Nesterenko, 1955) Streblascopora densa (Morozova, 1955) Pseudorhabdomeson sp. ордовикская мшанка Dittopora clavaeformis Dybowski, 1877

Мшанки , все палеонтологические фото >>>

Мшанки , фото из старой галереи сайта :

Мшанка Fenestella sp.

Мшанки , все фотографии из старой галереи сайта >>>

Мшанки , публикации из палеонтологического форума:

Мшанки ископаемые (Самарская обл.)

МШАНКИ ИСКОПАЕМЫЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (Самарская энциклопедия. Блок палеонтологии) В.П. Моров (ЭМ ИЭВБ РАН) Мшáнки ископáемые, представители ныне живущего типа Bryozoa. Произошли от неизвестных подвижных червеобразных предков. М. достоверно известны с нижнего ордовика и широко распространены в палеозое; после катастрофического вымирания на рубеже перми–триаса сложилась новая процветающая мезокайнозойская фауна М. Все М. и. – сидячие колониальные животные. Форма колоний чрезвычайно разнообразна: ... >>>