Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные -> Членистоногие

Types of fossils -> Invertebrata -> Arthropods

Членистоногие // Arthropods

Членистоногие (лат. Arthropoda, от греч. ἀρθρον — сустав и греч. πούς/ποδός — нога) — тип животных, включающий насекомых, ракообразных, паукообразных и многоножек, а кроме того - вымерших в конце палеозойской эры трилобитов. По количеству современных видов (по некоторым оценкам до 80% видов животных) и их распространённости может считаться самой процветающей группой живых организмов.

Членистоногие появились в самом начале кембрийского периода. Их предками, скорее всего, были кольчатые черви. Одними из самых древних членистоногих были трилобиты (Trilobitomorpha). Их же можно назвать и самыми известными в наше время ископаемыми членистоногими. Где-то в середине кембрия появились ракообразные (Crustacea), существующие и процветающие до сих пор. В конце ордовикского периода появились хелицеровые (Chelicerata), к которым относятся паукообразные, морские пауки и мечехвосты, а также вымершие ракоскорпионы. В силуре возник еще один подтип членистоногих - многоножки (Myriapoda), а на рубеже силура и девона появились шестиногие (Hexapods), к которым относятся и насекомые.

Членистоногие, палеонтологические фотографии:

Маленький рачок Hoplolichas furcifer Schmidt 1885 Плита с выводком ракоскорпионов Orthophlebia sp., самец Ditomopyge (Carniphillipsia) mosquensis Mychko et Alekseev, 2018

Членистоногие, все палеонтологические фото >>>

Членистоногие, публикации из палеонтологического форума:

Янтарный край: древнее сокровище в янтаре

Дорогие друзья, рад представить вам продолжение своей работы, опубликованной в 8 номере журнала Природа за 2020 год и посвященной обзору палеонтологических находок в Калининградской области. Янтарный край: древнее сокровище в янтаре Калининградская область — самый западный регион России — богата палеонтологическими находками. Особое место среди них занимают уникальные окаменелости — инклюзы, или включения, в янтаре. И хотя первые данные об остатках ископаемых организмов в янтаре региона были известны ... >>>

Как найти трилобита?

У меня давно мечта: найти трилобита. Я очень много искал в наших горах этот организм, но увы это только надежды и мечты.. Я находил гастропод, двусторок, деревья, много чего другого, что даже я сам не знаю что то, но фото я еще не выставил. Я думаю что никак не могу найти трилобита, из-за того что я еще новичок в этом деле и я не знаю как и где его надо искать. По этому будьте добры в советах и помощи, за что я искренне благодарен!

Палеоколлекция Бийского лицея-интерната