ammonit.ru Палеонтологическия, Paleontology

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные

Types of fossils -> Invertebrata

Беспозвоночные // Invertebrata

Беспозвоночные (лат. Invertebrata) — термин, в современной науке считающийся достаточно условным. В принятой сейчас биологической систематике такого таксона как такового нет, под термином "беспозвоночные" понимают животных, относящихся к разными типам (например членистоногим, моллюскам, круглым червям), объединенных только одним - отсутствием внутреннего скелета. Беспозвоночным противопоставляют позвоночных (лат. Vertebrata), к которым относят рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих.

Термин "беспозвоночные" был предложен Ж. Б. Ламарком как обобщающее название для насекомых и червей в те времена, когда систематика находилась на значительно более раннем этапе развития. Тем не менее, несмотря на определенную научную "некорректность" деления животных на "позвоночных" и "беспозвоночных", подобный подход очень часто удобен и во многих прикладных случаях имеет смысл. Во многих научных учреждениях, в литературе и даже в законодательных актах палеонтологию подразделяют на "палеонтологию позвоночных" (Vertebrate paleontology) и "палеонтологию беспозвоночных" (Invertebrate paleontology). Чаще всего палеонтологи-любители имеют дело именно с беспозвоночными - аммонитами, трилобитами, брахиоподами.

Беспозвоночные, палеонтологические фотографии:

карамелька мягкое тело белемнотеутиса Маленький рачок Кальмар и рыба-сабля Anenchelum angustum отпечаток мягкого тела кальмара

Беспозвоночные, все палеонтологические фото >>>

Беспозвоночные, публикации из палеонтологического форума:

Фишт и его окаменелости

Гора Фишт (2867 м) расположена в западной части Главного Кавказского хребта. Считается, что вершина принадлежит территории Адыгеи, хотя административная граница с Краснодарским краем проходит прямо по склонам горы. Вместе с соседними вершинами Оштен (2804 м) и Пшехо-Су (2743 м), Фишт образует так называемый Фишт-Оштенский массив. Эти три вершины - самые западные на Кавказе вершины альпийского типа, то есть поднимающиеся значительно выше лесной зоны. Фишт сказочно красив и суров, как и положено настоящей ... >>>

Берег реки в Коломенском .

Позавчера поехали кататься в Коломенское, сейчас вода низко в реке, решили пройтись по берегу в конце набережной, поискать старые утерянные блёсны и наткнулись на ростры белемнитов и кусочки аммонитов. Я совершенно увы не знаток и новичок в палеонтологии, ограничивалось всё тем что раньше пару раз находила"чёртовы пальцы" маленькие совсем уже обточенные течением как камушки, но как оказалось, всё ещё впереди!)и это очень интересно и неожиданно, я даже не думала что можно просто так у нас в Москве ... >>>