Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные

Types of fossils -> Invertebrata

Беспозвоночные // Invertebrata

Беспозвоночные (лат. Invertebrata) — термин, в современной науке считающийся достаточно условным. В принятой сейчас биологической систематике такого таксона как такового нет, под термином "беспозвоночные" понимают животных, относящихся к разными типам (например членистоногим, моллюскам, круглым червям), объединенных только одним - отсутствием внутреннего скелета. Беспозвоночным противопоставляют позвоночных (лат. Vertebrata), к которым относят рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих.

Термин "беспозвоночные" был предложен Ж. Б. Ламарком как обобщающее название для насекомых и червей в те времена, когда систематика находилась на значительно более раннем этапе развития. Тем не менее, несмотря на определенную научную "некорректность" деления животных на "позвоночных" и "беспозвоночных", подобный подход очень часто удобен и во многих прикладных случаях имеет смысл. Во многих научных учреждениях, в литературе и даже в законодательных актах палеонтологию подразделяют на "палеонтологию позвоночных" (Vertebrate paleontology) и "палеонтологию беспозвоночных" (Invertebrate paleontology). Чаще всего палеонтологи-любители имеют дело именно с беспозвоночными - аммонитами, трилобитами, брахиоподами.

Беспозвоночные, палеонтологические фотографии:

карамелька мягкое тело белемнотеутиса Маленький рачок аммонит и его берлога. Кальмар и рыба-сабля Anenchelum angustum

Беспозвоночные, все палеонтологические фото >>>

Беспозвоночные, публикации из палеонтологического форума:

Прогулка по реке Шибик

Изначально планировался осмотр выходов пород сарматского яруса, расположенных в районе бывшего водохранилища в среднем течении реки. Однако дорога позволяла ехать дальше и было решено остановиться перед бродом через речушку в 3-х км. дальше, где уже выходы палеогена и нижних ярусов неогена. В лесу было уже довольно сухо, но грибы тем не менее встречались В более-менее высоких местах русла преобладала глина, не содержащая ископаемых, в низких - галька и валуны. ... >>>

Верхнекелловейские микрофоссилии. Зона Peltoceras athleta

В прошлом году я искал микрофауну в слоях верхнего оксфорда и верхней волги: Верхнеоксфордские микрофоссилии. Зона Amoeboceras alternoides и Верхневолжские микрофоссилии. Зона Kachpurites fulgens, а теперь удалось добыть для промывки немного верхнекелловейской глины. Микроскопическое "население" этой глины оказалось ничуть не менее интересным, чем в более поздних слоях. Для промывки я взял вот такой образец - кусок жилой камеры крупного (примерно 15 см) Binatisphinctes ... >>>

Белемниты в коллекционировании: чем они примечательны?

Фото Pachyteuthis, автор MAL123 Этой небольшой публикацией, я бы хотел уделить внимание не совсем "популярным" объектам в коллекционировании окаменелостей - белемнитам. Белемниты, больше всего интересны в палеобиологическом плане, а не как образец "палеоарта". Исходя из собственных наблюдений, можно выделить несколько ключевых особенностей, которые заставляют обратить к ним внимание, не менее меньшее, чем к аммонитам, ... >>>