Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные

Types of fossils -> Invertebrata

Беспозвоночные // Invertebrata

Беспозвоночные (лат. Invertebrata) — термин, в современной науке считающийся достаточно условным. В принятой сейчас биологической систематике такого таксона как такового нет, под термином "беспозвоночные" понимают животных, относящихся к разными типам (например членистоногим, моллюскам, круглым червям), объединенных только одним - отсутствием внутреннего скелета. Беспозвоночным противопоставляют позвоночных (лат. Vertebrata), к которым относят рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих.

Термин "беспозвоночные" был предложен Ж. Б. Ламарком как обобщающее название для насекомых и червей в те времена, когда систематика находилась на значительно более раннем этапе развития. Тем не менее, несмотря на определенную научную "некорректность" деления животных на "позвоночных" и "беспозвоночных", подобный подход очень часто удобен и во многих прикладных случаях имеет смысл. Во многих научных учреждениях, в литературе и даже в законодательных актах палеонтологию подразделяют на "палеонтологию позвоночных" (Vertebrate paleontology) и "палеонтологию беспозвоночных" (Invertebrate paleontology). Чаще всего палеонтологи-любители имеют дело именно с беспозвоночными - аммонитами, трилобитами, брахиоподами.

Беспозвоночные, палеонтологические фотографии:

карамелька мягкое тело белемнотеутиса Маленький рачок Кальмар и рыба-сабля Anenchelum angustum отпечаток мягкого тела кальмара

Беспозвоночные, все палеонтологические фото >>>

Беспозвоночные, публикации из палеонтологического форума:

Путешествие на Хакодзь или в поисках неуловимого Orthoceras

В намеченный день я с супругом отправилась к нашей заветной мечте в поиске Orthoceras. Несколько часов в пути за разговорами пролетели как мгновения. И вот вдалеке появились сказочные горы. как будто оторванные от всего мира парящие в небесах. Проехав реку Курджипс, мы все дальше и дальше удалялись от цивилизации. Но зато с каждым километром приближались к заветной намеченной цели. Вот уже ... >>>

аптская плита

Есть у нас в Саратове такое примечательно место - городская свалка , "чудесный" аромат которой разносится на многие километры вокруг вместе с бумагой и целлофаном, ранее было известно что в ее окрестностях имеется карьер глин кирпичного завода, глины аптские, но хороших находок от туда к сожалению не было, побывал там в мае 2013 г. вместе с уважаемыми В.Б. Сельцером и Романом, толком ничего не нашли, только отпечатки в глине Deshayesites и Aconeceras, да половинка ... >>>

Первый опыт промывки среднекарбоновой глины.

Подходит к концу зима и вместе с ней период настольной палеонтологии. Хочу представить уважаеммому сообществу Аммонит.ру на обсуждение один скромный итог работы, которая успешно заполняла долгие зимние вечера и помогла не менее успешно сочетать созерцательный и практический интерес к палеонтологии. Среднекарбоновая глина в объёме восьми литров была добыта пластиковым ведром и лопатой открытым способом на извесном Воробьевском Старицком карьере Тверской губернии и по-этапно промыта в домашних условиях ... >>>