Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные

Types of fossils -> Invertebrata

Беспозвоночные // Invertebrata

Беспозвоночные (лат. Invertebrata) — термин, в современной науке считающийся достаточно условным. В принятой сейчас биологической систематике такого таксона как такового нет, под термином "беспозвоночные" понимают животных, относящихся к разными типам (например членистоногим, моллюскам, круглым червям), объединенных только одним - отсутствием внутреннего скелета. Беспозвоночным противопоставляют позвоночных (лат. Vertebrata), к которым относят рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих.

Термин "беспозвоночные" был предложен Ж. Б. Ламарком как обобщающее название для насекомых и червей в те времена, когда систематика находилась на значительно более раннем этапе развития. Тем не менее, несмотря на определенную научную "некорректность" деления животных на "позвоночных" и "беспозвоночных", подобный подход очень часто удобен и во многих прикладных случаях имеет смысл. Во многих научных учреждениях, в литературе и даже в законодательных актах палеонтологию подразделяют на "палеонтологию позвоночных" (Vertebrate paleontology) и "палеонтологию беспозвоночных" (Invertebrate paleontology). Чаще всего палеонтологи-любители имеют дело именно с беспозвоночными - аммонитами, трилобитами, брахиоподами.

Беспозвоночные, палеонтологические фотографии:

карамелька мягкое тело белемнотеутиса (Acanthoteuthis) Маленький рачок отпечаток мягкого тела кальмара Romaniteuthis Кальмар и рыба-сабля Anenchelum angustum

Беспозвоночные, все палеонтологические фото >>>

Беспозвоночные, публикации из палеонтологического форума:

Каменноугольное море в Щаповском овраге

Ещё в прошлом году я узнал на многоуважаемом ammonit.ru, что окрестности славного города Старица богаты на интересные места выхода на дневной свет карбоновых известняков. Естественно, все другие варианты проведения вторых майских выходных, кроме посещения Тверской области, сразу отпали. Такого удивительного сочетания приятного с интересным надо ещё поискать! Из имеющегося списка палеонтологических местонахождений я отмел банальные карьеры и остановился на Щаповском овраге - редком примере сохранившегося ... >>>

Первая охота. Павловская слобода.

Прошлым летом в начале августа, поскольку дочка уже подросла и в сентябре должна была пойти в 1-й класс, я решил, что пора, с одной, просветительской стороны, постараться заинтересовать потомство поисками следов развития жизни на нашей планете, а с другой, эгоистичной стороны, и самому вспомнить давнюю радость походов по Московской области с палеонтологическим кружком при ПИН РАН. Решив начать с чего-то попроще, я проштудировал роскошный список мест находок на многоуважаемом ammonit.ru, и мой выбор ... >>>