Виды окаменелостей

Строматолиты

Виды окаменелостей -> Беспозвоночные

Types of fossils -> Invertebrata

Беспозвоночные // Invertebrata

Беспозвоночные (лат. Invertebrata) — термин, в современной науке считающийся достаточно условным. В принятой сейчас биологической систематике такого таксона как такового нет, под термином "беспозвоночные" понимают животных, относящихся к разными типам (например членистоногим, моллюскам, круглым червям), объединенных только одним - отсутствием внутреннего скелета. Беспозвоночным противопоставляют позвоночных (лат. Vertebrata), к которым относят рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих.

Термин "беспозвоночные" был предложен Ж. Б. Ламарком как обобщающее название для насекомых и червей в те времена, когда систематика находилась на значительно более раннем этапе развития. Тем не менее, несмотря на определенную научную "некорректность" деления животных на "позвоночных" и "беспозвоночных", подобный подход очень часто удобен и во многих прикладных случаях имеет смысл. Во многих научных учреждениях, в литературе и даже в законодательных актах палеонтологию подразделяют на "палеонтологию позвоночных" (Vertebrate paleontology) и "палеонтологию беспозвоночных" (Invertebrate paleontology). Чаще всего палеонтологи-любители имеют дело именно с беспозвоночными - аммонитами, трилобитами, брахиоподами.

Беспозвоночные, палеонтологические фотографии:

карамелька мягкое тело белемнотеутиса Маленький рачок Кальмар и рыба-сабля Anenchelum angustum отпечаток мягкого тела кальмара

Беспозвоночные, все палеонтологические фото >>>

Беспозвоночные, публикации из палеонтологического форума:

Биотические отношения брахиопод / Прижизненные и посмертные поселения кораллов Aulopora sp. на раковинах Cyrtospirifer

Введение Данная публикация посвящена, наверное, самым любимым обрастателям: кораллам Aulopora, которым исторически всегда уделялось особое внимание среди палеонтологов и любителей. Мне доводилось видеть работы, в которых исследователи каждую веточку скрупулезно переводили в схематические интерпретации, а в отдельных случаях даже отмечали цветом направления роста коралла и его прижизненные и посмертные произрастания. Рис. 1 коралл Aulopora на различных носителях ... >>>

Орловщина

Добрый день форумчане. Еще в пятницу думал что отправлюсь в командировку и на обратном пути на денек заеду за Питерскими триллобитами, а ночью уже ехал к дяде в орловскую область... Да и ехал не на палеонтологические изыскания. Вспомнилось одно место, где ловя карпа на берегу находили отпечатки раковин брохиопод... Ну собственно туда мы и поехали. Но это место наших ожиданий не оправдало... Конечно находки были, и в неплохом состоянии, но далеко не клондайк... ... >>>

Выделение окремненных остатков ископаемых с помощью кислоты.

Этот способ обработки не нов, известен он ещё с XVIII века и, думаю, некоторые палеонтологи-любители прибегали и прибегают по сей день к этому дешёвому и эффективному способу извлечения окремненных остатков. Я надеюсь, что в первую очередь, публикация окажется интересной новичкам на этом большом пути, под названием - ПАЛЕОНТОЛОГИЯ! ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТИ Ежели кто-то из читателей хорошо знаком с минералогией, а в частности, со шкалой твёрдости минералов ... >>>